Отец вышел на пенсию и спустя почти год упорных усилий наконец-то получил водительские права. Мама настояла на покупке автомобиля, боясь, что если промедлить, он забудет навыки.
Я работаю в автомобильной сфере 15 лет, уже купил 4 машины. Не могу сказать, что я эксперт, но разбираюсь. Для отца нужен был автомобиль с простым управлением, хорошей обзорностью, высоким уровнем безопасности, умеренной мощностью, достаточным пространством, экономичный и надёжный, с автоматической коробкой передач, без капризного турбонаддува и без сложного сажевого фильтра.
Сразу исключил седаны, так как у родителей нет гаража. Также исключил электромобили из-за удалённости зарядной станции. Бюджет — около 100 тысяч юаней. Отсеял Volkswagen Tiguan L, Toyota RAV4, Honda CR-V и Breeze. В финале остались Mazda CX-5 в минимальной комплектации и Hyundai Mufasa в версии Luxury.
Почему не выбрал китайский бренд? Два дня до покупки я на Ford Focus столкнулся с Chery. У Chery задняя дверь не закрывалась, металл сильно деформировался, а у Focus был лишь треснувший передний бампер, который удалось просто отремонтировать и покрасить. Впечатление: китайские авто делают акцент на видимые характеристики, экономя на скрытых элементах, таких как шасси.
Почему не Mazda CX-5? С учётом скидок цена на неё была 128 тысяч юаней, что превысило бюджет. К тому же, в 2022 году я уже купил Mazda CX-8, и не хотел ещё одну машину этой марки.
Цена и покупка
С апреля мониторил скидки через платформу DCD. Сравнивал предложения в Харбине, Пекине и местных салонах. В итоге выбрал Харбин, где Муфасу от Хендая продавали по самой привлекательной цене — со скидкой 24 000 юаней. Также предложили правительственную субсидию в 3 000 юаней и дополнительную скидку для крупных клиентов — 1 298 юаней. Окончательная стоимость с учётом всех расходов устроила, и я забронировал автомобиль, внёс предоплату 2 000 юаней и отправился на поезде.
Впечатления:
Внешний вид: Mufasa выглядит современно и технологично, но дизайн немного «грубоват» для пожилого человека. Выбрал чёрный цвет, чтобы визуально минимизировать неудачные элементы, такие как задние фонари, напоминающие сосиски.
Интерьер: Обивка салона разочаровала. Везде твёрдый пластик, кроме зон под подушки безопасности. Смотрится просто, без намёка на премиальность. Однако убирать салон легко.
Динамика и комфорт: Перед покупкой я тщательно проверил днище, колёса, стёкла и подвеску. Однако не провёл тест-драйв, за что позже пожалел. Подвеска очень жёсткая, комфорт на заднем ряду оставляет желать лучшего. На неровной дороге пассажиры буквально подскакивают.
Расход топлива: Машина расходует около 7,5 л на 100 км по трассе, а в городе — 9 л.
Подводя итоги
Для городской эксплуатации автомобиль Хендай Муфаса вполне подойдёт. Как говорится, «на что хватило, то и купил». Надеюсь, эта «чёрная сосиска» принесёт радость отцу в его преклонные годы.
0 комментариев:
Отправить комментарий