Раньше я никогда не думал о гибридных автомобилях, всегда рассматривал только новую версию Tesla Model Y, которая должна выйти только во второй половине года.
Случайно увидел, что Mercedes EQE SUV упал в цене на 200 тысяч юаней, и решил посмотреть его, думая, что буду использовать как обычный бензиновый автомобиль. Однако друг категорически отговорил меня и предложил посмотреть другие электромобили. Хотя раньше я никогда не рассматривал другие электромобили, кроме Tesla, я уступил другу и пошёл тестировать Li Auto. L9 оказался слишком большим для моей жены, поэтому мы протестировали L8, и буквально через минуту я решил его купить. Вернувшись домой, я сразу оформил заказ.Теперь расскажу о своих впечатлениях...
Ощущения от вождения
Очень доволен, он превосходит многие крупные внедорожники (если сравнивать с чисто внедорожными автомобилями, то они и рядом не стоят с L8). Поскольку это электропривод, нет необходимости беспокоиться о том, что двигатель не справится или коробка передач будет некорректной — мощности более чем достаточно, ведь у него свыше 400 лошадиных сил. Это одно из преимуществ электромобилей: по крайней мере, китайские автомобили теперь не отстают в плане мощности и плавности трансмиссии. Возможно, это одна из причин, по которой государство активно продвигает электромобили. Что касается мощности и плавности? Простите, я сменил "игру" — замена бензинового двигателя 4.0T на электромотор. В этом китайские машины молодцы!
Комфорт
Я очень доволен. По общим ощущениям Лисян Л8 даже удобнее, чем удлинённый Range Rover (правда, Range Rover Sport я водил не так много, поэтому не могу сравнить). Передние сиденья комфортнее, чем в оригинальном Alphard (хотя с задними авиационными креслами его не сравнить).
Подвеска обеспечивает ощущение "плавания" на большом корабле, и машина не жёсткая, с минимальной вибрацией. Звукоизоляция отличная, даже когда включается двигатель для подзарядки, звук не такой громкий, как ожидалось.
Аудиосистема
Я не аудиофил, но система меня устраивает.
Интеллектуальная система автомобиля
Хотя система Li Auto наполовину "туповата", со временем привыкаешь к её особенностям, и она становится довольно удобной.
Интеллектуальная система вождения (важно: это ассистент, ассистент и ещё раз ассистент!)
Эта функция пока не на высоте. Я сразу после покупки проехал два дальних маршрута по 300 километров, и система NOA пригодна только для помощи на автомагистрали. Ей нельзя доверять полностью и нельзя отвлекаться. Нужно всегда быть готовым взять управление на себя.
- Система плохо справляется с участками дороги, где ведутся работы или установлены конусы. На мой взгляд, если не взять управление на себя, скорее всего произойдёт авария. Я пробовал приближаться к строительным конусам, и автомобиль не снижал скорость и не менял полосу. При объезде работ по ремонту дороги машина продолжала двигаться на скорости 120 км/ч, не снижая скорости.
- При движении по быстрой полосе, когда справа нет других машин, автомобиль слишком близко едет к зелёной зоне, что небезопасно.
- Во время обгона он немного отдаляется от зелёной зоны и приближается к автомобилям справа, что для меня абсолютно нелогично. Поэтому при обгоне я всегда сконцентрирован и готов взять управление.
- При резких правых поворотах автомобиль также слишком близко к зелёной зоне, что вызывает непонимание.
- В городских условиях система бесполезна. Надеюсь на её улучшение.
- Автоматическая парковка с функцией удалённого управления движением вперёд-назад — это действительно удобно, особенно в узких местах для парковки.
Я не слишком придирчив к интеллектуальной системе, но важно помнить, что если она работает неправильно, это может привести к серьёзным последствиям. Поэтому настоятельно рекомендую всегда быть осторожным, даже когда система облегчает жизнь. Любая ошибка на скорости может стать большой проблемой. Остаётся надеяться, что в будущем система станет совершеннее.
Безопасность
Честно говоря, это была покупка с некоторым риском. Придётся быть осторожным за рулём. Почему я ждал Tesla? Потому что, несмотря на то что все электромобили небезопасны, у Tesla, по крайней мере, самая надёжная конструкция. Думаю, немногие будут спорить с этим.
Запас хода
На мой взгляд, запас хода на чистом электричестве немного маловат. Было бы идеально увеличить ёмкость батареи до 300 км и сократить объём бензобака, оставив его только в качестве резервного.
Подробнее про мощность двигателя Лисяна Л8 и запас хода в обзоре на сайте нашего информационного партнёра IronHorse.
Расход топлива и электроэнергии
О расходе топлива особо нечего сказать. Просто рассматривайте электромобиль как бензиновый автомобиль. Для такой тяжёлой машины расход электроэнергии не имеет значения, если у вас дома есть зарядная станция. В конце концов, это не полностью электрическая машина, и есть запас топлива. (Раньше я не понимал, как электрический автомобиль может расходовать 8 литров бензина, и это было одной из причин, по которой я не принимал гибриды.)
Почему я выбрал Li Auto
Я рассматривал XPeng X9, но не был уверен в безопасности минивэнов. Я считаю, что конструкция минивэнов просто менее безопасна, чем у седанов и внедорожников. Надеюсь, что когда-нибудь автопроизводители разработают более безопасную архитектуру для минивэнов. Ждать Tesla не хотелось (главным образом, я ждал появления вентиляции сидений). Лисян Л8 в целом соответствовал моим требованиям для автомобиля, который подходит для дальних поездок. Кроме того, Li Auto действительно хорошо понимает психологию покупателей, что изменило моё отношение к китайским автомобилям. Даже если что-то не совсем нравится, ты можешь найти оправдание, потому что всё остальное очень хорошо. Это и называется "золотая середина": каждый аспект хорош, и это позволяет тебе закрыть глаза на мелкие недостатки. Я даже следил за Hongqi M9, но по некоторым причинам решил отказаться от него.
Я владел довольно многими автомобилями, включая Chevrolet Lova, Cadillac SLS, Audi A6 55, удлинённый Range Rover, Mercedes GLB 1.5T, семиместный Highlander, пятидверный Mini, и когда-то даже заплатил налог за покупку китайского автомобиля (не буду называть его, ведь 10 лет назад китайские технологии были не такими, как сейчас). И вот я снова купил китайский автомобиль — думаю, это знак того, что отечественные производители действительно развиваются!
В заключение
Двое моих друзей тоже купили автомобили Li Auto вскоре после того, как я приобрёл L8. Один из них долго сомневался, и я посоветовал ему: "Если у тебя есть время, смотри все машины, которые тебе интересны, и обязательно пройди тест-драйв. Но запомни: тестируй Li Auto последним, потому что он может заставить тебя сделать заказ". В итоге он всё же купил Li Auto. Думаю, в этом и заключается его привлекательность. Li Auto не идеален, но в целом он мало в чём уступает другим.
Надеюсь, мои впечатления будут полезны. На мой взгляд, нет необходимости утверждать, что покупка китайского автомобиля — это патриотизм. Главное — выбрать машину, которая подходит тебе. Китайские производители совершенствуются, и я уверен, что всё больше людей будут их поддерживать!
0 комментариев:
Отправить комментарий