На ПМЭФ в центре внимания оказалась новая модель АвтоВАЗа - Lada Iskra - это бюджетный седан (но будет ещё и универсал), который начали разрабатывать в период сотрудничества российского автогиганта с альянсом Renault-Nissan.
Однако запуск в серийное производство Искры пришлось осуществить самостоятельно Волжскому автозаводу, причем с внесением значительных изменений в его конструкцию.Исходный план создания преемницы Гранты на платформе CMF-B уже не актуален: после ухода иностранных владельцев АвтоВАЗа из России в 2022 году, проект пришлось пересмотреть. Все зарубежные поставщики компонентов оказались недоступными, и тольяттинским конструкторам пришлось изменить глобальную платформу CMF-B на локальную XJF, включая даже силовые элементы кузова, из-за изменений в используемых материалах. Однако базовые элементы шасси CMF-B, такие как моторный картер и части подвески, остались неизменными.
Серийное производство Lada Iskra начнется в начале 2025 года, а продажи стартуют весной того же года. Автомобиль будет доступен в двух кузовных вариантах: седан и универсал (последний ещё и в кросс-исполнении).
Предварительно известны цены на Ладу Искру, которые будут составлять от 1,1 до 1,3 миллиона рублей за седан, а версии универсал и кросс-версии будут дороже, около 1,5 миллиона в максимальной комплектации.
На ПМЭФ был показан прототип Lada Iskra в максимальной комплектации, и, хотя детали могут измениться, серийная модель внешне будет аналогична. Внутри ожидаются улучшения, такие как подогрев задних сидений, новая медиасистема с большим экраном и электронная приборная панель в версии высшего класса. Изменения также коснутся отделки интерьера.
Двигатели Lada Iskra будут такие же, как и у Гранты, с базовым 1,6-литровым мотором мощностью 90 л.с. и топовым 106-сильным. Трансмиссии для различных версий также будут разными.
По безопасности Лада Искра будет на уровне Весты: в базовой комплектации будут доступны две подушки безопасности и система ESP, а в версии высшего класса добавятся два дополнительных эйрбэга.
Однако некоторые электронные ассистенты, такие как системы автоматического торможения и активного удержания в полосе, которые присутствуют у моделей на платформе CMF-B, в Lada Iskra будут отсутствовать (по крайней мере в обозримом будущем), так как используется электронная архитектура от Vesta.
0 комментариев:
Отправить комментарий