17.11.2023

Гоночные автомобили из СССР

Первые гоночные машины на постсоветском пространстве были созданы отнюдь не на заводах.

Это дело активно перехватили любители. 

Советское правительство не спешило создавать гоночные модели авто, особенно в первые годы развития автопрома, так как эти вариации не могли быть применены в массовом производстве и не позволяли обеспечивать нужды населения и государства. 

Первым советским гоночным авто стал ГЛ-1

советский спортивный автомобиль ГАЗ ГЛ-1

 

В 1939 году идею для создания подобного авто подал Евгений Агитов. В скором времени конструкторы взялись за разработку. 

Первый советский спорткар оснастили 3.3 литровым двигателем. Благодаря этому авто могло набирать скорость 145 км/час. 

Спустя два года, разработку решили совершенствовать и сменили мотор на 3.8 литровый. Изменения коснулись также и кузова – теперь в ГЛ появился защитный колпак. 

В 1950-е годы идею разработать гоночный авто подхватил Горьковский завод. Так вскоре появилась модель «Победа-спорт». Наряду с этим названием также можно встретить и другой вариант этой же модели – ГАЗ- СГ1. Авто обрело обтекаемую форму, а также комплектацию двигателя с нагнетателем объемом 2.5л. Разогнать его можно было до рекордный 192км/час. 

Примечательно, что добрая половина спортивных советских автомобилей была создана на базе другого немногочисленного сегмента. Представительские авто в СССР часто служили базой для создания гоночных машин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий