Первые гоночные машины на постсоветском пространстве были созданы отнюдь не на заводах.
Это дело активно перехватили любители.Советское правительство не спешило создавать гоночные модели авто, особенно в первые годы развития автопрома, так как эти вариации не могли быть применены в массовом производстве и не позволяли обеспечивать нужды населения и государства.
Первым советским гоночным авто стал ГЛ-1
В 1939 году идею для создания подобного авто подал Евгений Агитов. В скором времени конструкторы взялись за разработку.
Первый советский спорткар оснастили 3.3 литровым двигателем. Благодаря этому авто могло набирать скорость 145 км/час.
Спустя два года, разработку решили совершенствовать и сменили мотор на 3.8 литровый. Изменения коснулись также и кузова – теперь в ГЛ появился защитный колпак.
В 1950-е годы идею разработать гоночный авто подхватил Горьковский завод. Так вскоре появилась модель «Победа-спорт». Наряду с этим названием также можно встретить и другой вариант этой же модели – ГАЗ- СГ1. Авто обрело обтекаемую форму, а также комплектацию двигателя с нагнетателем объемом 2.5л. Разогнать его можно было до рекордный 192км/час.
Примечательно, что добрая половина спортивных советских автомобилей была создана на базе другого немногочисленного сегмента. Представительские авто в СССР часто служили базой для создания гоночных машин.
Комментариев нет:
Отправить комментарий