17.11.2023

Первые гоночные машины на постсоветском пространстве были созданы отнюдь не на заводах.

Это дело активно перехватили любители. 

Советское правительство не спешило создавать гоночные модели авто, особенно в первые годы развития автопрома, так как эти вариации не могли быть применены в массовом производстве и не позволяли обеспечивать нужды населения и государства. 

Первым советским гоночным авто стал ГЛ-1

советский спортивный автомобиль ГАЗ ГЛ-1

 

В 1939 году идею для создания подобного авто подал Евгений Агитов. В скором времени конструкторы взялись за разработку. 

Первый советский спорткар оснастили 3.3 литровым двигателем. Благодаря этому авто могло набирать скорость 145 км/час. 

Спустя два года, разработку решили совершенствовать и сменили мотор на 3.8 литровый. Изменения коснулись также и кузова – теперь в ГЛ появился защитный колпак. 

В 1950-е годы идею разработать гоночный авто подхватил Горьковский завод. Так вскоре появилась модель «Победа-спорт». Наряду с этим названием также можно встретить и другой вариант этой же модели – ГАЗ- СГ1. Авто обрело обтекаемую форму, а также комплектацию двигателя с нагнетателем объемом 2.5л. Разогнать его можно было до рекордный 192км/час. 

Примечательно, что добрая половина спортивных советских автомобилей была создана на базе другого немногочисленного сегмента. Представительские авто в СССР часто служили базой для создания гоночных машин.

0 комментариев:

Отправить комментарий