14.05.2022

В последние годы понятие «японское качество» слегка размылось, а ведь раньше автомобили из Страны восходящего солнца всегда славились отменной надежностью и высоким ресурсом...

Но время не стоит на месте, и современные модели из Японии оснащаются двигателями с турбонаддувом и непосредственным впрыском, которые также прихотливы, как и у машин из других стран. Да и в целом сборка японских машин теперь ведется по всему миру, а многие детали для них изготавливаются в Китае.


Но мало кто поспорит, что японцы особенно сильны в сегменте средне- и полноразмерных кроссоверов. Ведь крупные автомобили – всегда просторные, комфортные и надежные, а если будет иначе – то пошатнется доверие богатых клиентов. 

большие японские внедорожники и кроссоверы

 

И на вторичном рынке можно встретить большое количество подобных «железных коней», причем в возрасте не старше 9-10 лет, но многим из них присущи схожие плюсы и минусы.

Габаритный кроссовер или внедорожник из Японии – это престижно, даже не смотря на возраст.

А крупные наружные размеры – как правило, означают просторный салон (зачастую на семь или восемь мест) и большой багажник. 

Например, тот же Honda Pilot второго поколения по умолчанию может принять восемь седоков, и для багажа при этом остается как минимум 510 литров, в то время как у Toyota Land Cruiser Prado 150 – «апартаменты» пятиместные, но есть и семиместные исполнения.

Примечательно, но все средне- и полноразмерные «японцы» возрастом 9-10 лет оснащаются бензиновыми моторами солидного объема, причем исключительно атмосферными. 

Как правило, ресурс таких агрегатов составляет как минимум несколько сотен тысяч км – например, бензиновые двигатели того же Mitsubishi Pajero IV без проблем ходят по 400 тысяч км и больше при должном обслуживании.

Большие японские автомобили класса SUV – это никаких «роботов» и вариаторов, а только живучие гидромеханические «автоматы», отличающиеся высоким ресурсом и хорошей ремонтопригодностью.

Чем крупнее машина – тем безопаснее в ней ощущают себя водитель и пассажиры. Подавляющее количество вседорожников из Японии отличаются высокой жесткостью силовой конструкции, а некоторые из них и вовсе – до сих пор имеют полноценное рамное шасси, взять тот же Nissan Patrol шестой генерации.

Все большие SUV’ы японских брендов встречаются на российском рынке исключительно в полноприводных исполнениях, что опять-таки подчеркивает статус. 

Правда, типы полного привода бывают совершенно разными: есть и модели с постоянным полным приводом, и с подключаемым посредством многодисковых муфт – подобное решение можно наблюдать на Mazda CX-9 первого поколения и Toyota Highlander второго воплощения.

Да, положительных сторон у средне- и полноразмерных «японцев» – хоть отбавляй, за что они и пользуются высоким спросом у россиян даже на вторичном рынке. Но объединяют кроссоверы/внедорожники из Страны восходящего солнца и недостатки, хоть их и немного.

Пожалуй, самый явный минус большинства крупных автомобилей с объемными двигателями – недешевое содержание. Причем имеется в виду не только такие статьи расходов, как топливо, страховка, транспортный налог и т.д. и т.п., но и приличная стоимость оригинальных запчастей и расходников.

Из-за высокой стоимости запчастей на японские SUV вытекает еще один существенный недостаток – повышенный интерес к ним со стороны автоугонщиков, которые после кражи, как правило, разбирают такие автомобили на запчасти.

Особняком в данном случае стоят рамные модели Lexus и Infiniti, которые, по сути, представляют собой улучшенные и более «упакованные» версии Toyota и Nissan соответственно. Зачастую у них схожи не только подвески и общая инженерия, но и даже кузова, хотя двигатели в большинстве случаев все же отличаются.
За обладание премиальным внедорожником придется переплатить 300-400 тысяч рублей, по сравнению с «простыми собратьями», но здесь вся переплата уйдет лишь в избыточную роскошь и умозрительный престиж… А нужны ли они на машинах возрастом 9-10 лет? Тут уже решать каждому лично!


2 комментариев:

  1. Ниссаны самые интересные из всех - недорого по цене и премиально в салоне... дизайн классика

    ОтветитьУдалить
  2. ну... слишком позитивно тут японцев обрисовали, не такие они и хорошие

    ОтветитьУдалить