Как оказалось, Евразийская экономическая комиссия решила полностью отменить ввозные пошлины на автомобили, укомплектованные электрическими двигателями.
Если быть точнее, то они снизились с 17% до 0%. При этом пошлина на грузовики с электромоторами, масса которых составляет не более 5 т, уменьшилась до 5% (ранее – 15%).
Однако о других обязательных налогах и сборах, включая акциз и НДС, в данном случае речи не идет. Стоит отметить, что нулевые пошлины начнут действовать в России, Казахстане и Белоруссии уже со 2 сентября 2016 года. К слову, срок их действия должен завершиться в сентябре 2017 года.
Напомним, что в нашей стране электромобили не изготавливаются. Исключением является разве что электрическая модель Lada, сборкой которой занимается АвтоВАЗ. Следовательно, защита рынка при помощи «заградительных пошлин» не имеет никакого смысла. Это уже не первый раз, когда ЕЭК приняла решение сократить пошлину на импорт.
Растаможка была бесплатной с февраля 2014 года по декабрь 2015 года. Впрочем, после этого пошлины вернулись, что соответствующим образом отразилось на продажах электрокаров. Дело в том, что с января по апрель в Россию было поставлено всего 28 подобных машин. А вот в прошлом году на территорию стран ЕАЭ попало 684 электромобиля.
Как заявила Вероника Никишина, являющаяся министром ЕЭК, пошлины вернутся только после того, как в нашей стране начнется выпуск автомобилей с электродвигателями.
Если быть точнее, то они снизились с 17% до 0%. При этом пошлина на грузовики с электромоторами, масса которых составляет не более 5 т, уменьшилась до 5% (ранее – 15%).
Однако о других обязательных налогах и сборах, включая акциз и НДС, в данном случае речи не идет. Стоит отметить, что нулевые пошлины начнут действовать в России, Казахстане и Белоруссии уже со 2 сентября 2016 года. К слову, срок их действия должен завершиться в сентябре 2017 года.
Напомним, что в нашей стране электромобили не изготавливаются. Исключением является разве что электрическая модель Lada, сборкой которой занимается АвтоВАЗ. Следовательно, защита рынка при помощи «заградительных пошлин» не имеет никакого смысла. Это уже не первый раз, когда ЕЭК приняла решение сократить пошлину на импорт.
Растаможка была бесплатной с февраля 2014 года по декабрь 2015 года. Впрочем, после этого пошлины вернулись, что соответствующим образом отразилось на продажах электрокаров. Дело в том, что с января по апрель в Россию было поставлено всего 28 подобных машин. А вот в прошлом году на территорию стран ЕАЭ попало 684 электромобиля.
Как заявила Вероника Никишина, являющаяся министром ЕЭК, пошлины вернутся только после того, как в нашей стране начнется выпуск автомобилей с электродвигателями.
0 комментариев:
Отправить комментарий