На что только не пойдут русские, чтобы не строить дороги! К примеру, буквально на днях, наконец-то, состоялась дебютная презентация нового грузовика-внедорожника «Урал».
Сейчас мы раскроем все секреты автомобиля, получившего название «Урал Next».
«Группа ГАЗ» продолжает работать над обновлением модельных линеек своих подразделений. Так, сначала на рынке появилась «Газель Next», за ней последовал «Газон Next», ну а теперь компания представила широкой публике «Урал Next».
Стоит сразу же отметить, что из общего у этих моделей не только приставка «Next» в названии. Дело в том, что все они оснащаются одинаковым модулем кабины, позаимствованным у новой «Газели»: просторным, удобным и трехместным. Но подойдет ли такая кабина большому грузовому автомобилю? И чем еще новинка выделяется на фоне старой модели? Сейчас, когда «Урал Next» представлен официально, мы можем запросто ответить на эти вопросы.
История с кабинами «Урала» сложилась следующим образом. Еще в конце 1950-х годов, во время проектирования нового семейства 375, разработчики грузовика-вездехода хотели укомплектовать модель кабиной от ЗИЛ-130, но военные были против такого решения. Они попросили инженеров оснастить машину мягким откидным верхом, чтобы уменьшить тем самым ее высоту. Однако в рамках испытаний в 1961-1963 годах создатели «Урала» решили разработать уникальную кабину, причем цельнометаллическую. В результате этого и появился легендарный грузовик, имеющий длинный «нос» капота, сильно выступающие крылья и довольно большую площадь остекления. Хотя кабина родом из 1960-х годов, которая устарела настолько, насколько это вообще возможно, устанавливается на грузовые автомобили и сегодня. Поэтому такие понятия, как «эргономика» и «комфорт» здесь просто неуместны. Существует ли альтернатива? В 1994 году «Газпром», IVECO и УралАЗ создали СП, в результате чего в Россию была передана линия сварки бескапотных кабин серии Turbo. В дальнейшем модулем от IVECO с пластиковым передком обзавелись и капотные грузовики, но на них он не прижился. Ходят слухи, что установить на шасси Урала-4320 кабину от «Газели Next» предложил руководитель «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. В марте прошлого года специалисты Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ» разработали первый опытный образец, который был выставлен возле Дворца культуры в городе Миасс. Новый грузовой автомобиль выглядел очень эффектно, однако многие сомневались, что яркая модель попадет на конвейер.
Попала: на днях в рамках московской выставки «Строительная техника и технологии» была показана серийная версия «Урала Next».
Причем грузовик с кабиной «Газели» вызвал немало споров. Почему, дескать, в компании выбрали капотную компоновку? Все очень просто. Дело в том, что бескапотные автомобили с кабиной IVECO выпускаются давно и пользуются успехом среди целевой аудитории, но потенциальные владельцы требуют именно «носатые» машины. В первую очередь, в «капотниках» нуждаются военные – экипаж имеет больше шансов уцелеть во время взрыва под передней частью. Кроме того, ремонтировать и обслуживать бескапотные модели в северных регионах очень трудно.
Отдельное внимание стоит уделить обзорности. Со стороны может показаться, что водитель не видит происходящего возле переднего бампера! Но это далеко не так: в плане обзорности «Урал Next» заметно превосходит своего предшественника (из которого и правда очень сложно что-то увидеть).
Разумеется, в городе «носатый» большегруз является менее комфортным по сравнению с бескапотником. Однако «Урал» и не предназначен для эксплуатации в городских условиях. Он разработан специально для езды по бездорожью, о чем свидетельствует колесная формула – 4х4 либо 6х6. К тому же грузовик получил межколесные блокировки! Вместе с этим производитель улучшил механическую начинку. Прежде всего, инженеры доработали «скелет» модели – рама обзавелась цельным усилителем, что положительным образом отразилось на ее жесткости. Стоит отметить, что рама отныне подвергается многоступенчатой антикоррозийной обработке, кабина изготавливается из оцинкованной стали, а во время производства элементов оперения используются ударопрочные полимеры. Следовательно, ржавчина миасскому вездеходу больше не страшна.
Под капотом «Урала Next» расположилась рядная «шестерка» 6.7 мощностью до 312 «лошадей» из серии ЯМЗ-530. Речь идет о принципиально новом семействе двигателей, спроектированном при поддержке известной австрийской компании AVL. При этом турбодизель комплектуется клапанами Mahle, цилиндро-поршневой группой Federal Mogul, топливной системой Bosch и шестернями ZF. Для того чтобы оснастить грузовик новым мощным мотором, инженеры кардинально переработали существующую трансмиссию – они подобрали оптимальные передаточные числа, а также защитили агрегаты от предельных нагрузок. В паре с двигателем теперь работает 9-скоростная коробка ZF. Что касается мостов и раздаточной коробки, то они остались прежними, но научились «переваривать» на 40% большую входную тягу. По словам сотрудников предприятия, надежность и ресурс трансмиссии были увеличены на 50%.
А еще на заводе уверяют, что новый грузовик послушно управляется и хорошо тормозит. Дело в том, что его оборудовали интегральным рулевым механизмом RBL (руль отныне можно регулировать по углу наклона), а также пневматической тормозной системой, основанной на компонентах Wabco.
Не переборщили ли уральцы с иностранными деталями? «Не волнуйтесь, стоимость автомобиля будет вполне конкурентной!», – подчеркивают представители автозавода. Правда точные цифры компания озвучит чуть позже, так как продажи модели еще не начались.
Ну а теперь поговорим о конкурентах. Сейчас в продаже имеются полноприводные грузовики самых разных брендов. Но их стоимость является очень высокой. Так, к примеру, «капотник» Mercedes-Benz Zetros оценивается в сумму от 150 тысяч евро. Более простые автомобили, такие как Renault K, стоят от 120 тысяч евро. Следовательно, в плане цены с «Уралом» могут соперничать только грузовики КАМАЗ, которые имеют формулы 4х4 и 6х6. Пусть они и бескапотные. В Миассе же уверены, что их новый автомобиль превосходит своих конкурентов по всем статьям, в том числе и по надежности. Но мы считаем, что делать подобные выводы еще слишком рано. Хотя первое впечатление от новинки крайне позитивное: аккуратный «Урал Next» сильно выделяется на фоне своего предшественника. А уж если машина больше не шумит и не оставляет за собой следы масла, то она действительно шагнула вперед. В заключение раскроем еще несколько довольно интересных особенностей грузовика. «Урал Next» будет доступен как в трехместной, так и в семиместной версии. А поскольку автомобиль обзавелся 12-вольтовым электрооборудованием, уже в начальном варианте исполнения он будет оснащаться всеми газелевскими «примочками»: круиз-контролем, рулем с кнопками управления магнитолой, центральным замком, зеркалами с обогревом и электроприводом стеклоподъемников. Более того, грузовой внедорожник сможет похвастаться наличием пневмоприводов управления «раздаткой» и блокировками.
Салон «Урал Next» тоже унаследует от «Газели». К основным отличиям можно отнести разве что водительское сиденье с пневмоподвеской и поручни на выходе. К сожалению, небольшая полка справа от рулевого колеса, на которую было удобно класть мобильный телефон, уступила место кнопкам управления круиз-контролем. Но остальные вещевые отсеки никуда не делись. Плюс ко всему, в «Урале» отныне можно будет жить: автомобиль с двухрядной кабиной получит задние сиденья, превращающиеся в кровать. Насколько это удобно, мы узнаем уже через месяц!
Сейчас мы раскроем все секреты автомобиля, получившего название «Урал Next».
Стоит сразу же отметить, что из общего у этих моделей не только приставка «Next» в названии. Дело в том, что все они оснащаются одинаковым модулем кабины, позаимствованным у новой «Газели»: просторным, удобным и трехместным. Но подойдет ли такая кабина большому грузовому автомобилю? И чем еще новинка выделяется на фоне старой модели? Сейчас, когда «Урал Next» представлен официально, мы можем запросто ответить на эти вопросы.
История с кабинами «Урала» сложилась следующим образом. Еще в конце 1950-х годов, во время проектирования нового семейства 375, разработчики грузовика-вездехода хотели укомплектовать модель кабиной от ЗИЛ-130, но военные были против такого решения. Они попросили инженеров оснастить машину мягким откидным верхом, чтобы уменьшить тем самым ее высоту. Однако в рамках испытаний в 1961-1963 годах создатели «Урала» решили разработать уникальную кабину, причем цельнометаллическую. В результате этого и появился легендарный грузовик, имеющий длинный «нос» капота, сильно выступающие крылья и довольно большую площадь остекления. Хотя кабина родом из 1960-х годов, которая устарела настолько, насколько это вообще возможно, устанавливается на грузовые автомобили и сегодня. Поэтому такие понятия, как «эргономика» и «комфорт» здесь просто неуместны. Существует ли альтернатива? В 1994 году «Газпром», IVECO и УралАЗ создали СП, в результате чего в Россию была передана линия сварки бескапотных кабин серии Turbo. В дальнейшем модулем от IVECO с пластиковым передком обзавелись и капотные грузовики, но на них он не прижился. Ходят слухи, что установить на шасси Урала-4320 кабину от «Газели Next» предложил руководитель «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. В марте прошлого года специалисты Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ» разработали первый опытный образец, который был выставлен возле Дворца культуры в городе Миасс. Новый грузовой автомобиль выглядел очень эффектно, однако многие сомневались, что яркая модель попадет на конвейер.
Попала: на днях в рамках московской выставки «Строительная техника и технологии» была показана серийная версия «Урала Next».
Причем грузовик с кабиной «Газели» вызвал немало споров. Почему, дескать, в компании выбрали капотную компоновку? Все очень просто. Дело в том, что бескапотные автомобили с кабиной IVECO выпускаются давно и пользуются успехом среди целевой аудитории, но потенциальные владельцы требуют именно «носатые» машины. В первую очередь, в «капотниках» нуждаются военные – экипаж имеет больше шансов уцелеть во время взрыва под передней частью. Кроме того, ремонтировать и обслуживать бескапотные модели в северных регионах очень трудно.
Отдельное внимание стоит уделить обзорности. Со стороны может показаться, что водитель не видит происходящего возле переднего бампера! Но это далеко не так: в плане обзорности «Урал Next» заметно превосходит своего предшественника (из которого и правда очень сложно что-то увидеть).
Разумеется, в городе «носатый» большегруз является менее комфортным по сравнению с бескапотником. Однако «Урал» и не предназначен для эксплуатации в городских условиях. Он разработан специально для езды по бездорожью, о чем свидетельствует колесная формула – 4х4 либо 6х6. К тому же грузовик получил межколесные блокировки! Вместе с этим производитель улучшил механическую начинку. Прежде всего, инженеры доработали «скелет» модели – рама обзавелась цельным усилителем, что положительным образом отразилось на ее жесткости. Стоит отметить, что рама отныне подвергается многоступенчатой антикоррозийной обработке, кабина изготавливается из оцинкованной стали, а во время производства элементов оперения используются ударопрочные полимеры. Следовательно, ржавчина миасскому вездеходу больше не страшна.
Под капотом «Урала Next» расположилась рядная «шестерка» 6.7 мощностью до 312 «лошадей» из серии ЯМЗ-530. Речь идет о принципиально новом семействе двигателей, спроектированном при поддержке известной австрийской компании AVL. При этом турбодизель комплектуется клапанами Mahle, цилиндро-поршневой группой Federal Mogul, топливной системой Bosch и шестернями ZF. Для того чтобы оснастить грузовик новым мощным мотором, инженеры кардинально переработали существующую трансмиссию – они подобрали оптимальные передаточные числа, а также защитили агрегаты от предельных нагрузок. В паре с двигателем теперь работает 9-скоростная коробка ZF. Что касается мостов и раздаточной коробки, то они остались прежними, но научились «переваривать» на 40% большую входную тягу. По словам сотрудников предприятия, надежность и ресурс трансмиссии были увеличены на 50%.
А еще на заводе уверяют, что новый грузовик послушно управляется и хорошо тормозит. Дело в том, что его оборудовали интегральным рулевым механизмом RBL (руль отныне можно регулировать по углу наклона), а также пневматической тормозной системой, основанной на компонентах Wabco.
Не переборщили ли уральцы с иностранными деталями? «Не волнуйтесь, стоимость автомобиля будет вполне конкурентной!», – подчеркивают представители автозавода. Правда точные цифры компания озвучит чуть позже, так как продажи модели еще не начались.
Ну а теперь поговорим о конкурентах. Сейчас в продаже имеются полноприводные грузовики самых разных брендов. Но их стоимость является очень высокой. Так, к примеру, «капотник» Mercedes-Benz Zetros оценивается в сумму от 150 тысяч евро. Более простые автомобили, такие как Renault K, стоят от 120 тысяч евро. Следовательно, в плане цены с «Уралом» могут соперничать только грузовики КАМАЗ, которые имеют формулы 4х4 и 6х6. Пусть они и бескапотные. В Миассе же уверены, что их новый автомобиль превосходит своих конкурентов по всем статьям, в том числе и по надежности. Но мы считаем, что делать подобные выводы еще слишком рано. Хотя первое впечатление от новинки крайне позитивное: аккуратный «Урал Next» сильно выделяется на фоне своего предшественника. А уж если машина больше не шумит и не оставляет за собой следы масла, то она действительно шагнула вперед. В заключение раскроем еще несколько довольно интересных особенностей грузовика. «Урал Next» будет доступен как в трехместной, так и в семиместной версии. А поскольку автомобиль обзавелся 12-вольтовым электрооборудованием, уже в начальном варианте исполнения он будет оснащаться всеми газелевскими «примочками»: круиз-контролем, рулем с кнопками управления магнитолой, центральным замком, зеркалами с обогревом и электроприводом стеклоподъемников. Более того, грузовой внедорожник сможет похвастаться наличием пневмоприводов управления «раздаткой» и блокировками.
Салон «Урал Next» тоже унаследует от «Газели». К основным отличиям можно отнести разве что водительское сиденье с пневмоподвеской и поручни на выходе. К сожалению, небольшая полка справа от рулевого колеса, на которую было удобно класть мобильный телефон, уступила место кнопкам управления круиз-контролем. Но остальные вещевые отсеки никуда не делись. Плюс ко всему, в «Урале» отныне можно будет жить: автомобиль с двухрядной кабиной получит задние сиденья, превращающиеся в кровать. Насколько это удобно, мы узнаем уже через месяц!
0 комментариев:
Отправить комментарий