В прошлом месяце на российском рынке было продано меньше грузовиков, чем в кризисном 2009 году.
Чуть больше половины текущего объема продаж пришлось на автомобили КАМАЗ. При этом рынок LCV упал примерно на 45% – до 3500 штук.
По мнению автопроизводителей и дилеров, причиной этому послужило резкое увеличение кредитных и лизинговых ставок, но эксперты рынка уверены, что продажи просели из-за снижения интереса к новым грузовым машинам со стороны перевозчиков.
По данным издания «Коммерсант», производство и импорт тяжелых грузовиков массой 14-40 т на российском рынке в январе просели на 25% – до 1570 единиц. Даже в январе кризисного 2009 года этот показатель удерживался на уровне 2000 экземпляров, а в аналогичный период 2010 года он составлял 1900 штук. Причем большая часть продаж пришлась на автомобили КАМАЗ – около 800 экземпляров.
Да и рынок LCV упал сразу на 45% – до 3500 машин.
Специалисты отмечают, что объемы лизинга и правда снижаются, и улучшений стоит ожидать не ранее чем во втором квартале.
Сократились и продажи автобусов, в связи с увеличением на 20-25% стоимости импортной техники.
Ставка по лизингу для транспортных средств коммерческого типа и раньше для небольших клиентов составляла около 18%, теперь же она и вовсе подскочила до 25%. Именно это, по мнению продавцов тяжелой техники, является основной причиной снижения объемов продаж.
Но эксперты считают, что рынок падает из-за того, что перевозчики теряют интерес к новой технике, так как им пришлось столкнуться со снижением количества заказов и простоями. Плюс ко всему, они вынуждены возвращать взятый в лизинг транспорт в банк, ведь у них нет возможности оплачивать контракты. В результате этого увеличиваются и объемы продаж изъятых залогов.
Несмотря на то, что рынок грузовиков падает гораздо сильнее, чем рынок легковых автомобилей, по программе обновления автопарка скидка для грузовых машин и LCV более высокая в сравнении с легковушками – от 100 до 350 тысяч рублей.
По мнению первого вице-президента ГК «АвтоСпецЦентр» Алексея Тузова, в настоящее время есть и оптимистичный сценарий развития грузовой отрасли. На днях Дмитрий Медведев запретил импорт товаров автомобилестроения для муниципальных и государственных нужд. Благодаря этому должен повыситься спрос на продукцию отечественных производителей. Увеличение спроса повлечет за собой рост объемов продаж и выпуска на территории России. Разумеется, понадобятся объемные инвестиции в создание новых технологий и машин, но второй такой шанс на развитие у российских компаний в ближайшее время может просто не появиться.
«Хочется верить в то, что правительство не остановится на принятии законодательных инициатив, а выделит нужные средства на поддержку отечественного автопрома. Если этого не случится, то у российского машиностроения не будет шанса на расцвет, и наши компании пострадают от принятых мер гораздо сильнее, чем западные поставщики», – сказал он.
Как уже сообщалось, российский рынок грузовиков в прошлом году просел на 20%. Наибольшим спросом пользовались автомобили двух отечественных марок – КАМАЗ и ГАЗ. При этом динамика продаж у всех компаний, занимающихся сборкой грузовых машин, являлась отрицательной, если не брать во внимание японский бренд HINO (+25,7%), у которого, правда, был наиболее низкий старт продаж среди грузовых марок.
Чуть больше половины текущего объема продаж пришлось на автомобили КАМАЗ. При этом рынок LCV упал примерно на 45% – до 3500 штук.
По мнению автопроизводителей и дилеров, причиной этому послужило резкое увеличение кредитных и лизинговых ставок, но эксперты рынка уверены, что продажи просели из-за снижения интереса к новым грузовым машинам со стороны перевозчиков.
По данным издания «Коммерсант», производство и импорт тяжелых грузовиков массой 14-40 т на российском рынке в январе просели на 25% – до 1570 единиц. Даже в январе кризисного 2009 года этот показатель удерживался на уровне 2000 экземпляров, а в аналогичный период 2010 года он составлял 1900 штук. Причем большая часть продаж пришлась на автомобили КАМАЗ – около 800 экземпляров.
Да и рынок LCV упал сразу на 45% – до 3500 машин.
Специалисты отмечают, что объемы лизинга и правда снижаются, и улучшений стоит ожидать не ранее чем во втором квартале.
Сократились и продажи автобусов, в связи с увеличением на 20-25% стоимости импортной техники.
Ставка по лизингу для транспортных средств коммерческого типа и раньше для небольших клиентов составляла около 18%, теперь же она и вовсе подскочила до 25%. Именно это, по мнению продавцов тяжелой техники, является основной причиной снижения объемов продаж.
Но эксперты считают, что рынок падает из-за того, что перевозчики теряют интерес к новой технике, так как им пришлось столкнуться со снижением количества заказов и простоями. Плюс ко всему, они вынуждены возвращать взятый в лизинг транспорт в банк, ведь у них нет возможности оплачивать контракты. В результате этого увеличиваются и объемы продаж изъятых залогов.
Несмотря на то, что рынок грузовиков падает гораздо сильнее, чем рынок легковых автомобилей, по программе обновления автопарка скидка для грузовых машин и LCV более высокая в сравнении с легковушками – от 100 до 350 тысяч рублей.
По мнению первого вице-президента ГК «АвтоСпецЦентр» Алексея Тузова, в настоящее время есть и оптимистичный сценарий развития грузовой отрасли. На днях Дмитрий Медведев запретил импорт товаров автомобилестроения для муниципальных и государственных нужд. Благодаря этому должен повыситься спрос на продукцию отечественных производителей. Увеличение спроса повлечет за собой рост объемов продаж и выпуска на территории России. Разумеется, понадобятся объемные инвестиции в создание новых технологий и машин, но второй такой шанс на развитие у российских компаний в ближайшее время может просто не появиться.
«Хочется верить в то, что правительство не остановится на принятии законодательных инициатив, а выделит нужные средства на поддержку отечественного автопрома. Если этого не случится, то у российского машиностроения не будет шанса на расцвет, и наши компании пострадают от принятых мер гораздо сильнее, чем западные поставщики», – сказал он.
Как уже сообщалось, российский рынок грузовиков в прошлом году просел на 20%. Наибольшим спросом пользовались автомобили двух отечественных марок – КАМАЗ и ГАЗ. При этом динамика продаж у всех компаний, занимающихся сборкой грузовых машин, являлась отрицательной, если не брать во внимание японский бренд HINO (+25,7%), у которого, правда, был наиболее низкий старт продаж среди грузовых марок.
0 комментариев:
Отправить комментарий