В Японии стартовали продажи Toyota Mirai с водородным силовым агрегатом. За четырехместный седан нужно заплатить как минимум 7,2 миллионов иен (50,7 тысяч долларов США).
Часть данной суммы будет возмещена государством.
Toyota стала первой в мире компанией, которая вывела на авторынок модель, укомплектованную водородным двигателем.
В сборку седана Mirai до конца 2015 года японский автопроизводитель вложит 160 миллионов долларов инвестиций.
В следующем году Toyota планирует изготовить 700 машин на топливных элементах. При этом 400 экземпляров будут продаваться в Японии, 200 штук уйдут на территорию США, а остальные 100 единиц отправятся в Западную Европу.
Во всем мире к Toyota Mirai (тест-драйв и фото с описанием) проявляют большой интерес, вот почему уже в 2016 году японцы собираются довести количество «водородных» седанов до 2100 экземпляров.
К летним Олимпийским играм, которые пройдут в Токио в 2020 году, автопроизводитель намерен увеличить число машин на топливных элементах до 50 тысяч единиц, а еще через 10 лет каждый десятый автомобиль в стране будет использовать водород в качестве топлива.
Mirai – это экологически чистая модель, единственным продуктом жизнедеятельности которой является вода. На заправку седана уходит около 3 минут, а полный бак рассчитан на 650 км пути. Впрочем, массовому распространению таких автомобилей в Японии препятствует недостаточно налаженная инфраструктура – на текущий момент в стране только 30 заправок для таких машин, причем все они находятся в трех городах – Токио, Осаке и Нагое. К следующему году их число должно вырасти до 90 штук.
В Японии действует программа поддержки покупателей автомобилей на топливных элементах. Власти возвращают до 17 тысяч долларов их стоимости, а компания-производитель предлагает круглосуточную помощь на дороге и восьмилетнюю гарантию.
На североамериканский и европейский рынки Mirai попадет в четвертом квартале 2015 года. В Toyota рассчитывают, что первый серийный автомобиль на водородном топливе позволит им привлечь внимание со стороны потенциальных покупателей экологичных машин, которые на сегодняшний день предпочитают электрокары Nissan и Tesla Motors.
Правда, по мнению главы компании Tesla Motors Элона Маска, водородные технологии являются лишь маркетинговой уловкой, а сами топливные элементы так и останутся неработоспособными. При этом другой японский производитель – Honda, тоже намерен приступить к изготовлению автомобилей на водородном топливе. Компания уже даже представила концепткар FCV на топливных элементах. На конвейер такая модель попадет в марте 2016 года.
Часть данной суммы будет возмещена государством.
Toyota стала первой в мире компанией, которая вывела на авторынок модель, укомплектованную водородным двигателем.
В сборку седана Mirai до конца 2015 года японский автопроизводитель вложит 160 миллионов долларов инвестиций.
В следующем году Toyota планирует изготовить 700 машин на топливных элементах. При этом 400 экземпляров будут продаваться в Японии, 200 штук уйдут на территорию США, а остальные 100 единиц отправятся в Западную Европу.
К летним Олимпийским играм, которые пройдут в Токио в 2020 году, автопроизводитель намерен увеличить число машин на топливных элементах до 50 тысяч единиц, а еще через 10 лет каждый десятый автомобиль в стране будет использовать водород в качестве топлива.
Mirai – это экологически чистая модель, единственным продуктом жизнедеятельности которой является вода. На заправку седана уходит около 3 минут, а полный бак рассчитан на 650 км пути. Впрочем, массовому распространению таких автомобилей в Японии препятствует недостаточно налаженная инфраструктура – на текущий момент в стране только 30 заправок для таких машин, причем все они находятся в трех городах – Токио, Осаке и Нагое. К следующему году их число должно вырасти до 90 штук.
В Японии действует программа поддержки покупателей автомобилей на топливных элементах. Власти возвращают до 17 тысяч долларов их стоимости, а компания-производитель предлагает круглосуточную помощь на дороге и восьмилетнюю гарантию.
На североамериканский и европейский рынки Mirai попадет в четвертом квартале 2015 года. В Toyota рассчитывают, что первый серийный автомобиль на водородном топливе позволит им привлечь внимание со стороны потенциальных покупателей экологичных машин, которые на сегодняшний день предпочитают электрокары Nissan и Tesla Motors.
Правда, по мнению главы компании Tesla Motors Элона Маска, водородные технологии являются лишь маркетинговой уловкой, а сами топливные элементы так и останутся неработоспособными. При этом другой японский производитель – Honda, тоже намерен приступить к изготовлению автомобилей на водородном топливе. Компания уже даже представила концепткар FCV на топливных элементах. На конвейер такая модель попадет в марте 2016 года.
Автомобиль на водороде, давнишняя мечта человека. Но, проблем с такими двигателями всегда было много. Если японцам удалось решить все эти проблемы, то у данной модели светлое будущее. К тому же компенсация в 17 тысяч долларов делает этот автомобиль достаточно доступным. Понятно, что данные продажи являются рекламной акцией, но с чего- то начинать надо.
ОтветитьУдалитьСомневаюсь, что у Тойоты это получится. Позиция Алана Маска мне все же ближе. Как пример, та же самая Хонда, что упомянута в статье более 6-ти лет пыталась создать полноценно работающий водородный двигатель и в итоге года два назад прикрыла проект, так как ничего не вышло. А теперь анонсируют на 2016 год? Как-то непонятно. Не исключаю, что это просто подогрев интереса публики к конкретным автомобильным концернам, но не более того. Буду рад если ошибаюсь.
УдалитьВсё-таки я отдаю своё почтение электромобилям, которые, кстати, ещё и не запатентованные.
ОтветитьУдалитьТакже у меня возникает вопрос: а что легче и дешевле построить: заправку для электромобилей или для авто на водородных технологиях?!