С 1 июля 2015 года российские автомобилисты смогут купить полис ОСАГО непосредственно на портале госуслуг.
Впрочем, совершить покупку без регистрации на сайте не получится, сообщил советник министра связи и массовых коммуникаций России Дмитрий Сатин.
По словам советника министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Дмитрия Сатина, для приобретения электронного полиса «автогражданки» нужно будет ввести пароль от портала госуслуг. Это указано и в Законе об ОСАГО, но покупать полисы через Интернет россияне смогут только с 1 июля следующего года.
В настоящее время РСА и Минкомсвязи активно работают над данным вопросом.
Предполагается, что через сайт госуслуг автовладельцам будет предоставляться доступ к сервисам онлайн-продаж страховых компаний, которые тоже заинтересованы в электронных продажах. Все дело в том, что люди, имеющие пароль, действительно существуют, так как получить его без идентификации на портале госуслуг просто невозможно.
Каждый зарегистрированный пользователь должен будет выбрать страховую компанию и заполнить предложенную форму. После того как страховщик ее одобрит, а сам гражданин оплатит собственную покупку, полис будет активирован.
Страховая компания передаст информацию в ГИБДД, благодаря чему любой инспектор без проблем найдет в базе данных все сведения о полисе.
Если же клиенту понадобится бумажная версия, он сможет забрать ее в офисе страховщика.
В далеком будущем власти собираются полностью отказаться от бумажных бланков.
Дмитрий Сатин подчеркивает, что после проработки с РСА данной темы, схема онлайн-покупок через сайт госуслуг может распространиться и на другие сферы. Стоит отметить, что единый логин и пароль на текущий момент используется как в государственных, так и в коммерческих системах.
Первыми свои сервисы к сайту правительства подключили банки, которые предоставили клиентам услугу проверки штрафов ГИБДД. В технологическом плане система готова к обслуживанию различных, в том числе коммерческих, сервисов, впрочем, осуществить это без соответствующих правовых оснований не получится.
Плюс ко всему, РСА со следующего года хочет запустить «Бюро страховых историй». Речь идет о закрытой базе для страховщиков, работающей с каждым из видов добровольного автострахования.
По словам гендиректора дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр» Алексея Гуляева, эта инициатива обсуждалась страховыми компаниями еще летом прошлого года, но тогда страховщики решили остановиться на возможности покупки полиса через глобальную сеть с последующей доставкой. «Чтобы организовать полностью дистанционную продажу полисов ОСАГО, необходимо взаимодействие целого ряда структурных подразделений, в том числе ГИБДД, ФМС и ПФР. По всей вероятности, до полной синхронизации клиентских баз сотрудникам страховых компаний нужно будет вручную перепроверять расчет страховки. Лишь после этого автомобилисты смогут получить и распечатать бланк ОСАГО». Для страхователей подобное нововведение имеет немало положительных моментов. Прежде всего, речь идет о жителях регионов, которым страховщики больше не смогут навязывать дополнительные услуги (к примеру, каско либо страхование жизни водителя), а также оформлять необоснованные отказы в выдаче полисов ОСАГО и заявлять об отсутствии чистых бланков. Дело в том, что решение будет приниматься в автоматическом режиме.
Впрочем, совершить покупку без регистрации на сайте не получится, сообщил советник министра связи и массовых коммуникаций России Дмитрий Сатин.
По словам советника министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Дмитрия Сатина, для приобретения электронного полиса «автогражданки» нужно будет ввести пароль от портала госуслуг. Это указано и в Законе об ОСАГО, но покупать полисы через Интернет россияне смогут только с 1 июля следующего года.
В настоящее время РСА и Минкомсвязи активно работают над данным вопросом.
Предполагается, что через сайт госуслуг автовладельцам будет предоставляться доступ к сервисам онлайн-продаж страховых компаний, которые тоже заинтересованы в электронных продажах. Все дело в том, что люди, имеющие пароль, действительно существуют, так как получить его без идентификации на портале госуслуг просто невозможно.
Каждый зарегистрированный пользователь должен будет выбрать страховую компанию и заполнить предложенную форму. После того как страховщик ее одобрит, а сам гражданин оплатит собственную покупку, полис будет активирован.
Страховая компания передаст информацию в ГИБДД, благодаря чему любой инспектор без проблем найдет в базе данных все сведения о полисе.
Если же клиенту понадобится бумажная версия, он сможет забрать ее в офисе страховщика.
В далеком будущем власти собираются полностью отказаться от бумажных бланков.
Дмитрий Сатин подчеркивает, что после проработки с РСА данной темы, схема онлайн-покупок через сайт госуслуг может распространиться и на другие сферы. Стоит отметить, что единый логин и пароль на текущий момент используется как в государственных, так и в коммерческих системах.
Первыми свои сервисы к сайту правительства подключили банки, которые предоставили клиентам услугу проверки штрафов ГИБДД. В технологическом плане система готова к обслуживанию различных, в том числе коммерческих, сервисов, впрочем, осуществить это без соответствующих правовых оснований не получится.
Плюс ко всему, РСА со следующего года хочет запустить «Бюро страховых историй». Речь идет о закрытой базе для страховщиков, работающей с каждым из видов добровольного автострахования.
По словам гендиректора дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр» Алексея Гуляева, эта инициатива обсуждалась страховыми компаниями еще летом прошлого года, но тогда страховщики решили остановиться на возможности покупки полиса через глобальную сеть с последующей доставкой. «Чтобы организовать полностью дистанционную продажу полисов ОСАГО, необходимо взаимодействие целого ряда структурных подразделений, в том числе ГИБДД, ФМС и ПФР. По всей вероятности, до полной синхронизации клиентских баз сотрудникам страховых компаний нужно будет вручную перепроверять расчет страховки. Лишь после этого автомобилисты смогут получить и распечатать бланк ОСАГО». Для страхователей подобное нововведение имеет немало положительных моментов. Прежде всего, речь идет о жителях регионов, которым страховщики больше не смогут навязывать дополнительные услуги (к примеру, каско либо страхование жизни водителя), а также оформлять необоснованные отказы в выдаче полисов ОСАГО и заявлять об отсутствии чистых бланков. Дело в том, что решение будет приниматься в автоматическом режиме.
0 комментариев:
Отправить комментарий