Рентабельность производства наиболее востребованного автомобиля в нашей стране превосходит рентабельность сборки моделей Porsche.
Как выяснилось, реальная себестоимость производства одного экземпляра Lada Granta составляет всего 55 тысяч рублей.
Как сообщает «Правда.Ру», именно такие цифры назвал вице-президент по производству и логистике АвтоВАЗа Юг Демаршелье на встрече менеджмента с рабочими завода.
Плюс ко всему, топ-менеджер озвучил себестоимость производства Lada 4x4. Он отметил, что на сборку одного внедорожника компания тратит 163 тысячи рублей.
При этом в себестоимость на предприятии включают целый ряд факторов. Речь идет о научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках, закупке сырья и комплектующих, зарплатах сотрудников компании, амортизации оборудования, услугах сторонних предприятий, электроэнергии, топливе, воде, всех видах логистики, рекламе товара, затратах на гарантию и налогах на землю.
Что касается НДС и акциза, то они в себестоимость не входят.
На текущий момент за седан Lada Granta в начальном варианте исполнения нужно заплатить 289 тысяч рублей. Таким образом, если вычесть себестоимость, НДС, акцизы и маржу дилера (АвтоВАЗ платит фиксированные 9,8%), то получится, что каждый проданный седан приносит компании, по меньшей мере, 161,6 тысячу рублей.
Более того, АвтоВАЗ может рассчитывать на возврат НДС, уплаченного за детали, из которых была изготовлена сама машина. В результате рентабельность производства автомобиля составляет примерно 300%. К слову, как сообщает Bloomberg, самая прибыльная автомобильная марка в мире Porsche зарабатывает на каждой проданной машине всего 18%.
P.S. Чуть позже АвтоВАЗ прокомментировал данную ситуацию. В компании заявляют, что вышеуказанные сведения ошибочны. «АвтоВАЗ обращает внимание, что на встречах с сотрудниками предприятия обсуждались вопросы, связанные с вкладом отдельных подразделений в себестоимость модели (инструмент, энергоносители, зарплата работников). Стоимость материалов и комплектующих при этом не учитывалась. Таким образом, озвученные в ходе данных встреч цифры не могут означать себестоимость какой-либо модели, в том числе и Lada Granta».
Как выяснилось, реальная себестоимость производства одного экземпляра Lada Granta составляет всего 55 тысяч рублей.
Как сообщает «Правда.Ру», именно такие цифры назвал вице-президент по производству и логистике АвтоВАЗа Юг Демаршелье на встрече менеджмента с рабочими завода.
Плюс ко всему, топ-менеджер озвучил себестоимость производства Lada 4x4. Он отметил, что на сборку одного внедорожника компания тратит 163 тысячи рублей.
При этом в себестоимость на предприятии включают целый ряд факторов. Речь идет о научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках, закупке сырья и комплектующих, зарплатах сотрудников компании, амортизации оборудования, услугах сторонних предприятий, электроэнергии, топливе, воде, всех видах логистики, рекламе товара, затратах на гарантию и налогах на землю.
Что касается НДС и акциза, то они в себестоимость не входят.
На текущий момент за седан Lada Granta в начальном варианте исполнения нужно заплатить 289 тысяч рублей. Таким образом, если вычесть себестоимость, НДС, акцизы и маржу дилера (АвтоВАЗ платит фиксированные 9,8%), то получится, что каждый проданный седан приносит компании, по меньшей мере, 161,6 тысячу рублей.
Более того, АвтоВАЗ может рассчитывать на возврат НДС, уплаченного за детали, из которых была изготовлена сама машина. В результате рентабельность производства автомобиля составляет примерно 300%. К слову, как сообщает Bloomberg, самая прибыльная автомобильная марка в мире Porsche зарабатывает на каждой проданной машине всего 18%.
P.S. Чуть позже АвтоВАЗ прокомментировал данную ситуацию. В компании заявляют, что вышеуказанные сведения ошибочны. «АвтоВАЗ обращает внимание, что на встречах с сотрудниками предприятия обсуждались вопросы, связанные с вкладом отдельных подразделений в себестоимость модели (инструмент, энергоносители, зарплата работников). Стоимость материалов и комплектующих при этом не учитывалась. Таким образом, озвученные в ходе данных встреч цифры не могут означать себестоимость какой-либо модели, в том числе и Lada Granta».
И чем гордиться, спрашивается? Тем, что потребитель платит за "воздух" в тридорога, а рабочие, чьими руками производится это чудо отчечественного автопрома, а значит и астрономических размеров прибавочная стоимость, получают заработную плату, размер которой весьма далек от того, от инимального прожиточного минимума, установленного в цивилизованных странах. Хотелось бы узнать, на какие цели используется получаемая сверхприбыль и как она облагается налогами, поступления от которых государство могло бы использовать на поддержку общественно значимых проектов.
ОтветитьУдалитьНе ясно только, зачем ценник на модель так накручивают, если хотят, чтобы она была востребована. Сдаётся мне, что они, наоборот, не желают, чтобы российский потребитель поддерживал отечественного производителя.
ОтветитьУдалитьЧто-то информация очень уж похожа на фейк. Простите, но с такой рентабельностью АвтоВАЗ должен был в золоте купаться, а не испытывать постоянные финансовые трудности. Да и к чему тогда постоянные повышения цены, которые завод периодически анонсирует?
ОтветитьУдалить