В середине августа возобновятся обсуждения о создании альянса на базе белорусского МАЗа и российского КАМАЗа.
Для проработки данного вопроса создана специальная группа.
Как сообщил и.о. коммерческого директора Минского автозавода Сергей Захаревич, на очередном заседании в августе рабочая группа будет обсуждать план работы по формам сотрудничества.
При этом «Интерфакс» отмечает, что он не смог ответить на вопрос о сроках возможного объединения двух производителей.
Модельные ряды обоих предприятий очень похожи, поэтому на научно-исследовательских и конструкторских работах они могут нести неоправданные расходы, из-за чего стоимость конечной продукции возрастает. Объединение двух компаний привело бы к значительной экономии.
Вернемся к истории данного вопроса. Так, еще в первой половине 2014 года должен был появиться холдинг «Росбелавто» на базе российского и белорусского предприятий. Инициатива по объединению двух компаний принадлежит «Ростехнологии», которая владеет 49.9% акций КамАЗа. В ходе переговоров Минск выставил на актив МАЗа цену 2.5 млрд долларов, в то время как российская сторона оценила ее в 1 млрд долларов. После этого белорусы назвали новую цену на свое предприятие, которая вновь не устроила российскую сторону. После этого переговоры зашли в тупик.
Для проработки данного вопроса создана специальная группа.
Как сообщил и.о. коммерческого директора Минского автозавода Сергей Захаревич, на очередном заседании в августе рабочая группа будет обсуждать план работы по формам сотрудничества.
При этом «Интерфакс» отмечает, что он не смог ответить на вопрос о сроках возможного объединения двух производителей.
Модельные ряды обоих предприятий очень похожи, поэтому на научно-исследовательских и конструкторских работах они могут нести неоправданные расходы, из-за чего стоимость конечной продукции возрастает. Объединение двух компаний привело бы к значительной экономии.
Вернемся к истории данного вопроса. Так, еще в первой половине 2014 года должен был появиться холдинг «Росбелавто» на базе российского и белорусского предприятий. Инициатива по объединению двух компаний принадлежит «Ростехнологии», которая владеет 49.9% акций КамАЗа. В ходе переговоров Минск выставил на актив МАЗа цену 2.5 млрд долларов, в то время как российская сторона оценила ее в 1 млрд долларов. После этого белорусы назвали новую цену на свое предприятие, которая вновь не устроила российскую сторону. После этого переговоры зашли в тупик.
Сотрудничество двух концернов - это я понимаю, но если говорить о чем-то большем, то не совсем понятно, как именно будут работать...
ОтветитьУдалитьОдна компания поглотит другую, вот пожалуй и всё, будут как и раньше выпускать автомобили и под маркой Камаз и МАЗ только принадлежать всё это будет одной компании, по аналогии с концерном Фольцваген, которому принадлежит целая куча автомобильных марок. Главная проблема мешающая объединению двух автогигантов это вопрос цены, одни хотят продать подороже, а другие купить подешевле. Рано или поздно объединение всё равно произойдёт, это общемировая практика, либо одна из марок, либо обе, просто уйдут с рынка,конкуренция год от года возрастает.
УдалитьЕсли честно то было бы все-таки лучше если бы эти два гиганта подминали под себя другие автопредприятия. У МАЗа дизайн хороший и машины выносливые. У КАМАЗа есть все-таки проблемы, но база производственная просто шикарная. Поэтому слияние таких гигантов не будет равноценным, а вот если бы они объединили свои усилия по завоеванию рынка автоиндустрии это было бы реально круто.
ОтветитьУдалить