Буквально на днях украинские средства массовой информации сообщили о том, что руководство Запорожского автомобилестроительного завода решило остановить производство и сократить штат работников.
С приказом об увольнении уже успели ознакомиться сотрудники предприятия.
Источники рассказали изданию «Вся Власть», что автозавод сокращает 21 тысячу работников. В октябре с предприятия уйдет последний сотрудник, а некоторые цеха уже сегодня выставлены на продажу.
Как известно, до этого момента ЗАЗ работал три дня в неделю, а его персонал уходил в отпуск за свой счет. Статистика Укравтопрома свидетельствует, что в июле завод сократил производство автомобилей на 98,9%. В прошлом месяце на мощностях предприятия было изготовлено всего 8 машин.
Более того, на протяжении последних двух месяцев с конвейера автозавода не сошел ни один автобус.
При этом с января по июль Запорожский автомобилестроительный завод выпустил на 6,8% продукции больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (10 919 экземпляров). Но уже в июне показатели были на 62,4% ниже, чем в мае (718 экземпляров).
«Резкое падение объемов производства в июле связано с целым рядом факторов, воздействующих не только на ЗАЗ, но и на автомобильную отрасль в целом. Речь идет о девальвации гривны, напряженной геополитической ситуации в Восточном регионе, фактической остановке продаж в Донецкой и Луганской областях, уменьшении спроса на украинском авторынке и сокращении объемов экспорта. Все это соответствующим образом отразилось на автопроизводстве в прошлом месяце. Вот почему руководство предприятия, учитывая неблагоприятные экономические и геополитические факторы, решило сократить объемы производства настолько, насколько это возможно. Объемы производства в ближайшем будущем будут напрямую зависеть от экономической ситуации в Украине. Что касается персонала автозавода, то он адаптирован к тем условиям, в которых на данный момент работает производство. Впрочем, о сокращении либо увольнении всех сотрудников речи быть не может», – рассказал Дмитрий Скляренко, пресс-секретарь корпорации «УкрАВТО».
Как известно, ранее владелец Запорожского автомобилестроительного завода Тариэл Васадзе заявлял, что украинская автопромышленность находится в таких условиях, что заниматься сборкой машин в этой стране просто невозможно, так как гораздо выгоднее их завозить.
Напомним, что правительство Арсения Яценюка отменило утилизационный сбор, за который так долго боролись производители автомобилей, а также снизило спецпошлины на иномарки.
Вместе с этим Кабмин Украины решил увеличить акциз на новые транспортные средства. Автомагнат считает, что причиной практически всех неудач украинского автопрома является недостаточная поддержка автомобильной отрасли государством. Кроме того, на выпуск автопродукции оказывает влияние общая политическая ситуация в стране.
С приказом об увольнении уже успели ознакомиться сотрудники предприятия.
Источники рассказали изданию «Вся Власть», что автозавод сокращает 21 тысячу работников. В октябре с предприятия уйдет последний сотрудник, а некоторые цеха уже сегодня выставлены на продажу.
Как известно, до этого момента ЗАЗ работал три дня в неделю, а его персонал уходил в отпуск за свой счет. Статистика Укравтопрома свидетельствует, что в июле завод сократил производство автомобилей на 98,9%. В прошлом месяце на мощностях предприятия было изготовлено всего 8 машин.
Более того, на протяжении последних двух месяцев с конвейера автозавода не сошел ни один автобус.
При этом с января по июль Запорожский автомобилестроительный завод выпустил на 6,8% продукции больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (10 919 экземпляров). Но уже в июне показатели были на 62,4% ниже, чем в мае (718 экземпляров).
«Резкое падение объемов производства в июле связано с целым рядом факторов, воздействующих не только на ЗАЗ, но и на автомобильную отрасль в целом. Речь идет о девальвации гривны, напряженной геополитической ситуации в Восточном регионе, фактической остановке продаж в Донецкой и Луганской областях, уменьшении спроса на украинском авторынке и сокращении объемов экспорта. Все это соответствующим образом отразилось на автопроизводстве в прошлом месяце. Вот почему руководство предприятия, учитывая неблагоприятные экономические и геополитические факторы, решило сократить объемы производства настолько, насколько это возможно. Объемы производства в ближайшем будущем будут напрямую зависеть от экономической ситуации в Украине. Что касается персонала автозавода, то он адаптирован к тем условиям, в которых на данный момент работает производство. Впрочем, о сокращении либо увольнении всех сотрудников речи быть не может», – рассказал Дмитрий Скляренко, пресс-секретарь корпорации «УкрАВТО».
Как известно, ранее владелец Запорожского автомобилестроительного завода Тариэл Васадзе заявлял, что украинская автопромышленность находится в таких условиях, что заниматься сборкой машин в этой стране просто невозможно, так как гораздо выгоднее их завозить.
Напомним, что правительство Арсения Яценюка отменило утилизационный сбор, за который так долго боролись производители автомобилей, а также снизило спецпошлины на иномарки.
Вместе с этим Кабмин Украины решил увеличить акциз на новые транспортные средства. Автомагнат считает, что причиной практически всех неудач украинского автопрома является недостаточная поддержка автомобильной отрасли государством. Кроме того, на выпуск автопродукции оказывает влияние общая политическая ситуация в стране.
Сбываются прогнозы по Украине... Россия раньше вкладывала немало денег для поддержания её на плаву. А сейчас вкладывать некому.
ОтветитьУдалитьКогда за 200 км от Запоожья идет война, то людям как то не до покупки нового автомобиля, государство направляет средства на армию, но надеюсь ситуация улучшится.
ОтветитьУдалить