30.07.2014

Доля московских продаж новых легковушек составила 24,2%. На втором месте расположился Санкт-Петербург с результатом 7,7%. Что касается региональных продаж, то они существенно отличаются от продаж в двух крупнейших городах страны.

Эксперты ГК «АвтоСпецЦентр» провели анализ основных тенденций развития автомобильного рынка в крупных населенных пунктах и регионах, обозначили главные тенденции, оказывающие влияние на потребительский спрос и покупательскую способность россиян, а также дали собственные прогнозы по дальнейшему развитию авторынка.

По итогам июня текущего года продажи на московском автомобильном рынке упали на 17,3%. При этом в других регионах страны сокращение потребительского спроса было менее интенсивным, отмечают специалисты ГК «АвтоСпецЦентр».

В этом году в связи с ожидающимся падением курса рубля большинство потенциальных покупателей совершили сделки в феврале и марте. Во втором квартале спрос на автомобили заметно упал, но в целом же динамика в апреле и мае не сильно отличалась от показателей за аналогичный период прошлого года: весенний спад покупательской активности наблюдается в нашей стране уже два года подряд.

По наиболее оптимистичным прогнозам падение продаж в 2014 году составит 9-11%. Несмотря на общий спад российского авторынка, премиальный класс будет расти – за первые три месяца нынешнего года продажи увеличились на 7% (к примеру, Infiniti в июне реализовала на 9% больше машин).

Всего в Москве было продано 24,2% новых автомобилей на российском рынке.

Вторым по популярности стал Санкт-Петербург с результатом 7,7%. В отличие от большинства других регионов России, за первый квартал этого года северной столице удалось показать уверенный рост на 2%.

Москва и Санкт-Петербург занимают почти третью часть российского рынка и показывают рост продаж даже в тех случаях, когда в других регионах наблюдается нулевая динамика.

Более популярными в крупных городах являются новые иномарки. А вот в регионах лидирующие позиции занимают области с развитым автомобильным рынком. Речь идет о Татарстане, Самарской области, Башкортостане, Нижегородской области, Краснодарском крае и Ростовской области. На протяжении последних 20 лет самым большим спросом там пользовались отечественные машины, но за последний год их продажи упали приблизительно на 5%. Одновременно с этим начал увеличиваться спрос на поддержанные иномарки, стоимость которых снизилась на 3,1%. А вот отечественные машины, наоборот, подорожали на 8,7%.

Интерес дилеров к продаже автомобилей по системе трейд-ин постепенно растет. В начале текущего года в столице 27% поддержанных машин реализовывалось через дилерские центры. В регионах таким способом было продано 4% автомобилей. В целом же в последние годы намечается положительная тенденция в данном сегменте авторынка. Как известно, до 2008 года дилеры вообще не продавали поддержанные машины. Изменения в налоговом законодательстве оказали благотворное влияние на рост объемов продаж поддержанных иномарок у дилеров. Речь идет об отмене двойного НДС, когда налог взимался за покупку нового автомобиля у владельца, после чего дилер снова уплачивал 18% от стоимости машины во время ее повторной продажи.
Отдельно следует обратить внимание на перспективы развития услуги трейд-ин, которую сегодня предоставляют многие московские дилеры. В большинстве случаев, она выгодна для обладателей автомобилей премиум-сегмента, так как они чаще остальных обращаются в автосалоны. Дело в том, что жители мегаполисов с более высоким уровнем дохода, как правило, готовы заплатить 50 тысяч рублей за экономию собственного времени. В основном, дорогие машины продаются в дилерских центрах, и логика этого предельно проста: состоятельный владелец не станет приобретать транспортное средство стоимостью 2-3 миллиона рублей с рук у незнакомого человека. Вот почему услугами автодилеров и оценщиков пользуются лишь те клиенты, которые обладают автомобилями стоимостью от 1,5 миллионов рублей.
В регионах же владельцы отечественных машин низшего и среднего ценовых категорий предпочитают не тратиться на посредников, а продавать автомобили самостоятельно.

Дополнительным стимулом для потенциальных покупателей новых машин может стать программа утилизации старых транспортных средств, которая, по всей видимости, будет запущена уже в текущем году. В первую очередь это касается регионов, где компенсация за сданный автомобиль в размере 50 тысяч рублей является весьма существенной. Исходя из опыта 2011 года, аналитики считают, что в целом подобная программа стимулирует продажи, а денежная компенсация будет подталкивать жителей регионов к покупке новых машин.

1 комментариев:

  1. Ну так, ничего удивительного - все российские деньги крутятся практически в одной Москве. Провинции остаются "гранты" с "калинами"...

    ОтветитьУдалить