Согласно приказу Росавтодора при температуре более 32 градусов с 16 июня по 31 августа 2014 года большегрузам запрещено двигаться по трассам федерального значения в дневное время суток.
Список автомобильных дорог, где вводятся соответствующие ограничения, обнародован на сайте Росавтодора.
Нарушители будут привлечены к административной ответственности.
До 31 августа 2014 года при температуре воздуха более 32 градусов грузовым машинам разрешается двигаться по трассам федерального значения лишь в ночное время суток.
Так, 26 июня до 20:00 для грузовиков была закрыта трасса М-5 «Урал» на участках 11-130 км и 1548-1871 км, а также дороги А-310 Челябинск-Троицк с 16 по 144 км и Р-254 «Иртыш» с 12 по 55 км.
Причиной ограничения движения стала слишком высокая температура воздуха.
По мнению бизнес-консультанта по уплотнительному и компактному оборудованию JCB Russia Владислава Батовалкина, ограничение, призванное сберечь дорожное покрытие, является полезной инициативой. «Действительно, летом при температуре свыше 28 градусов асфальт становится более пластичным, – говорит эксперт. – При этом большегрузы создают очень серьезные нагрузки на слой износа полотна толщиной от 5 до 7 см. В результате этого асфальтовое покрытие деформируется, а на дорогах появляются колеи. Кроме того, в летний период увеличивается общий поток транспорта, поскольку в это время городские жители отправляются на дачи. Возникают длинные заторы, из-за чего асфальт нагревается еще сильнее».
С другой стороны, подобное ограничение создает проблемы для транспортных компаний, которым приходится учитывать время и специфику доставки грузов в период действия приказа Росавтодора. В итоге увеличивается стоимость перевозки, так как к ней добавляются затраты на зарплату водителя и оплату ночной погрузки/разгрузки.
Начальник управления организации грузовых перевозок по России DPD Сергей Власов заявил, что с целью обеспечения регулярных автоперевозок компании пришлось спланировать график рейсов таким образом, чтобы транспортные средства выезжали с терминалов отправления в вечернее время суток, а прибывали в пункты назначения к 6:00 или 7:00.
«Те участки дорог, которые подпадают под ограничения, преодолеваются за ночь, – отмечает Сергей Власов. – Днем же выполняются лишь локальные рейсы, обеспечивающие транспортировку грузов между нашими филиалами. В данных целях мы используем, как правило, машины грузоподъемностью менее 5 т».
«Нужно задаться вопросом о повышении качественных характеристик смесей для асфальтного покрытия, а также пересмотреть существующие стандарты качества дорожного полотна, – говорит Владислав Батовалкин. – Сейчас действуют ГОСТы и нормативные акты, составленные еще во времена Советского Союза. При этом не учитывается, что с тех пор автомобильный поток увеличился в разы».
Список автомобильных дорог, где вводятся соответствующие ограничения, обнародован на сайте Росавтодора.
Нарушители будут привлечены к административной ответственности.
До 31 августа 2014 года при температуре воздуха более 32 градусов грузовым машинам разрешается двигаться по трассам федерального значения лишь в ночное время суток.
Так, 26 июня до 20:00 для грузовиков была закрыта трасса М-5 «Урал» на участках 11-130 км и 1548-1871 км, а также дороги А-310 Челябинск-Троицк с 16 по 144 км и Р-254 «Иртыш» с 12 по 55 км.
Причиной ограничения движения стала слишком высокая температура воздуха.
По мнению бизнес-консультанта по уплотнительному и компактному оборудованию JCB Russia Владислава Батовалкина, ограничение, призванное сберечь дорожное покрытие, является полезной инициативой. «Действительно, летом при температуре свыше 28 градусов асфальт становится более пластичным, – говорит эксперт. – При этом большегрузы создают очень серьезные нагрузки на слой износа полотна толщиной от 5 до 7 см. В результате этого асфальтовое покрытие деформируется, а на дорогах появляются колеи. Кроме того, в летний период увеличивается общий поток транспорта, поскольку в это время городские жители отправляются на дачи. Возникают длинные заторы, из-за чего асфальт нагревается еще сильнее».
С другой стороны, подобное ограничение создает проблемы для транспортных компаний, которым приходится учитывать время и специфику доставки грузов в период действия приказа Росавтодора. В итоге увеличивается стоимость перевозки, так как к ней добавляются затраты на зарплату водителя и оплату ночной погрузки/разгрузки.
Начальник управления организации грузовых перевозок по России DPD Сергей Власов заявил, что с целью обеспечения регулярных автоперевозок компании пришлось спланировать график рейсов таким образом, чтобы транспортные средства выезжали с терминалов отправления в вечернее время суток, а прибывали в пункты назначения к 6:00 или 7:00.
«Те участки дорог, которые подпадают под ограничения, преодолеваются за ночь, – отмечает Сергей Власов. – Днем же выполняются лишь локальные рейсы, обеспечивающие транспортировку грузов между нашими филиалами. В данных целях мы используем, как правило, машины грузоподъемностью менее 5 т».
«Нужно задаться вопросом о повышении качественных характеристик смесей для асфальтного покрытия, а также пересмотреть существующие стандарты качества дорожного полотна, – говорит Владислав Батовалкин. – Сейчас действуют ГОСТы и нормативные акты, составленные еще во времена Советского Союза. При этом не учитывается, что с тех пор автомобильный поток увеличился в разы».
Изменение состава смесей для изготовления дорожного покрытия отразится в лучшем случае только лет через 10. Сегодня уменьшить разрушение существующего дорожного покрытия возможно только таким правильным решением. И ограничение движения тяжелых транспортных средств используется так же и в других странах.
ОтветитьУдалитьТранспортные компании работают не первый год, а сезонные запреты для грузовиков в России вводятся ежегодно, так что они к этому шагу уже давно привыкли, пути объезда отработали. Страдают прежде всего от запретов не транспортные компании, а дороги местного значения, которые и без того находятся в плачевном состоянии. Москва и до ввода сезонных ограничений, для грузовиков, город в дневные часы для них закрыло, в результате они шарахаются по области, создавая дополнительные пробки.
ОтветитьУдалитьУра, что ещё могу сказать! Но вы, не все со мной согласятся. Для кого-то изменится график работы (водители и экспедиторы на фурах), а значит и зарплата. Но зато дорожное полотно сохранится.
ОтветитьУдалитьС запретом согласен, дороги надо беречь.
ОтветитьУдалить