Госкорпорация «Ростех» обратилась к президенту Российской Федерации с просьбой отдать ей контракт на создание системы по сбору средств за проезд по дорогам нашей страны грузовых автомобилей без проведения конкурса.
Таким способом руководство компании хочет защитить национальную безопасность.
Как сообщает издание «Ведомости», условия госконтракта являются очень привлекательными: инвестору необходимо вложить в создание системы взимания оплаты 26 миллиардов рублей, после чего он будет получать до 11,2 миллиардов рублей в год за ее обслуживание на протяжении 13 лет. Все денежные средства, собранные с большегрузов по тарифу 3,5 рубля за километр, оператор должен перечислять на счет федерального дорожного фонда.
«Ведомости» отмечают, что «Ростех» хочет получить данный контракт без участия в конкурсе, ссылаясь при этом на соображения национальной безопасности: подобная система будет защищена только в том случае, если в ее основу лягут российские технологии и комплектующие.
По мнению руководства «РТ-инвест», дочерней компании «Ростеха», на сегодняшний день конкурсная документация устанавливает слишком высокие требования к опыту, из-за чего в тендере смогут принять участие лишь зарубежные компании. Если же контракт будет отдан одной из иностранных компаний, то технологическое ядро и центр обработки информации расположатся за пределами нашей страны, в результате чего данные о передвижении и составе транспортных средств, а также о перевозимых грузах будут доступны за рубежом, опасаются в «РТ-инвесте».
Впрочем, пока отменять или продлевать предстоящий конкурс никто не собирается. Уже через две недели участникам, прошедшим предварительную квалификацию, нужно будет подать конкурсные предложения.
Таким способом руководство компании хочет защитить национальную безопасность.
Как сообщает издание «Ведомости», условия госконтракта являются очень привлекательными: инвестору необходимо вложить в создание системы взимания оплаты 26 миллиардов рублей, после чего он будет получать до 11,2 миллиардов рублей в год за ее обслуживание на протяжении 13 лет. Все денежные средства, собранные с большегрузов по тарифу 3,5 рубля за километр, оператор должен перечислять на счет федерального дорожного фонда.
«Ведомости» отмечают, что «Ростех» хочет получить данный контракт без участия в конкурсе, ссылаясь при этом на соображения национальной безопасности: подобная система будет защищена только в том случае, если в ее основу лягут российские технологии и комплектующие.
По мнению руководства «РТ-инвест», дочерней компании «Ростеха», на сегодняшний день конкурсная документация устанавливает слишком высокие требования к опыту, из-за чего в тендере смогут принять участие лишь зарубежные компании. Если же контракт будет отдан одной из иностранных компаний, то технологическое ядро и центр обработки информации расположатся за пределами нашей страны, в результате чего данные о передвижении и составе транспортных средств, а также о перевозимых грузах будут доступны за рубежом, опасаются в «РТ-инвесте».
Впрочем, пока отменять или продлевать предстоящий конкурс никто не собирается. Уже через две недели участникам, прошедшим предварительную квалификацию, нужно будет подать конкурсные предложения.
В принципе правильно, контракт доле выполнятся отечественной компанией, но при этом открываются невероятные возможности для коррупции.
ОтветитьУдалитьВ данном случае важен вопрос рационального использования полученных средств на благо страны. Такой механизм взымания платы за проезд уже давно существует в Европе и имеет огромный эффект и дороги хорошего качества, и оборудованные стоянки для водителей-дальнобойщиков и легкового транспорта. Отличная дорожная разметка. Плюсов много, главно контроль за использованием.
ОтветитьУдалить