Нидерланды собираются внести несколько поправок в дорожное законодательство для возможности испытаний на автодорогах общего пользования самоуправляемых грузовых машин.
Предполагается, что уже через пять лет такие автомобили смогут перевозить грузы по всей стране. На этой неделе министр инфраструктуры и окружающей среды Нидерландов Мелани Шульц проинформировала парламент о том, что готовящиеся изменения в законы, регулирующие дорожное движение, позволят самоуправляемым грузовикам выехать на дороги страны.
По словам чиновницы, произойдет это в ближайшие пять лет. Агентство «Рейтер» сообщает, что сначала испытания будут проводиться при помощи компьютерных симуляторов, после чего эксперты начнут тестировать грузовые машины с автономным управлением на трассах закрытого типа.
В конечном итоге новые технологии будут использоваться в коммерческих целях. По предварительной информации, такие автомобили в ближайшие пять лет начнут перевозить грузы из самого крупного европейского порта – Роттердама, в другие населенные пункты страны.
Над созданием данного проекта будет работать консорциум, состоящий из профильной группы Transport and Logistics Netherlands, автопроизводителя DAF Trucks, порта Роттердама и Организации по прикладным научным исследованиям Нидерландов (TNO). Представитель TNO отметил, что первые полноразмерные грузовики, передвигающиеся в караване, где ведомая машина будет самоуправляемой, скорее всего, начнут проходить дорожные испытания непосредственно в Роттердаме или на автомобильной трассе A270 с современной инфраструктурой.
Что касается подробного плана проекта, то он будет направлен в парламент страны уже этой осенью. По словам главы альянса Renault-Nissan Карлоса Гона, посетившего мероприятие французского Автомобильного клуба, самоуправляемый автотранспорт, способный взять на себя функции водителя, может появиться на дорогах мира уже через четыре года.
«Проблема заключается не так в технологиях, как в законотворчестве и вопросе ответственности при использовании подобных автомобилей, особенно когда они будут передвигаться без водителей», – сказал Гон. При этом он отметил, что в «странах-первопроходцах» – Франции, США и Японии – самоуправляемые машины должны появиться уже в 2018 году, а их широкое использование в коммерческих целях начнется с 2020 года.
Предполагается, что уже через пять лет такие автомобили смогут перевозить грузы по всей стране. На этой неделе министр инфраструктуры и окружающей среды Нидерландов Мелани Шульц проинформировала парламент о том, что готовящиеся изменения в законы, регулирующие дорожное движение, позволят самоуправляемым грузовикам выехать на дороги страны.
По словам чиновницы, произойдет это в ближайшие пять лет. Агентство «Рейтер» сообщает, что сначала испытания будут проводиться при помощи компьютерных симуляторов, после чего эксперты начнут тестировать грузовые машины с автономным управлением на трассах закрытого типа.
В конечном итоге новые технологии будут использоваться в коммерческих целях. По предварительной информации, такие автомобили в ближайшие пять лет начнут перевозить грузы из самого крупного европейского порта – Роттердама, в другие населенные пункты страны.
Над созданием данного проекта будет работать консорциум, состоящий из профильной группы Transport and Logistics Netherlands, автопроизводителя DAF Trucks, порта Роттердама и Организации по прикладным научным исследованиям Нидерландов (TNO). Представитель TNO отметил, что первые полноразмерные грузовики, передвигающиеся в караване, где ведомая машина будет самоуправляемой, скорее всего, начнут проходить дорожные испытания непосредственно в Роттердаме или на автомобильной трассе A270 с современной инфраструктурой.
Что касается подробного плана проекта, то он будет направлен в парламент страны уже этой осенью. По словам главы альянса Renault-Nissan Карлоса Гона, посетившего мероприятие французского Автомобильного клуба, самоуправляемый автотранспорт, способный взять на себя функции водителя, может появиться на дорогах мира уже через четыре года.
«Проблема заключается не так в технологиях, как в законотворчестве и вопросе ответственности при использовании подобных автомобилей, особенно когда они будут передвигаться без водителей», – сказал Гон. При этом он отметил, что в «странах-первопроходцах» – Франции, США и Японии – самоуправляемые машины должны появиться уже в 2018 году, а их широкое использование в коммерческих целях начнется с 2020 года.
По моему мнению, появление подобных автомобилей вполне возможно и даже необходимо - но только на специальных дорогах (или на надёжно отделённых полосах общих дорог), на которых не будет обычного автотранспорта. Ведь любая техника - ненадёжна и может выйти из строя в любой момент!
ОтветитьУдалитьСчитайте меня ретроградом, но все же я бы поостерегся безоглядно доверять роботам - даже в самолетах до сих пор пилоты есть, и не по одному.
ОтветитьУдалитьНа мой взгляд, если автомобили будут двигаться без водителей вообще, то, для них нужно будет строить свои специальные трассы, ведь, это большегрузные машины, и если, произойдет какой-то сбой, например, лопнет колесо, то масштабы катастрофы будут огромны.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьСомнительный проект, очень сомнительный...Начиная тем, что поломки любого автомобиля устраняют всё-таки люди, заканчивая тем, что для осуществления проекта нужны огромные средства, легче уже обычных водителей нанимать.
ОтветитьУдалитьНет, но о легковых авто "Google" я уже слышала, но об грузовиках - впервые. Знаете, я не на стороне роботизации! Так как осуществляется сокращение рабочих мест.
ОтветитьУдалитьЧто-то верится с трудом. Я вообще к подобным вещам отношусь с недоверием - человеческий фактор никто не отменял, однако...
ОтветитьУдалить