Руководству АвтоВАЗа не удалось договориться со всеми поставщиками комплектующих о снижении цен.
Сразу несколько партнеров тольяттинской компании, занимающихся производством материалов и комплектующих, отказались снижать стоимость своей продукции на 5%.
Впрочем, многие из них все же согласились увеличить отсрочку по платежам на 15-25 дней.
Об этом, ссылаясь на представителей поставщиков АвтоВАЗа, информируют «Ведомости».
В конце прошлого года у тольяттинского производителя было порядка 250 поставщиков. Из-за слабого авторынка и снижения уровня продаж глава АвтоВАЗа Бу Андерссон начал договариваться с партнерами о снижении цен на 5% и увеличении отсрочки по платежам на 15-25 дней.
«Мы считаем, что поставщики не совсем понимают, в чем нуждается наша компания. Речь идет об улице с двухсторонним движением. Мы должны оставаться партнерами и работать продуктивно», – говорил Андерссон в прошлом месяце.
Сами же изготовители комплектующих отмечают, что снизить стоимость продукции на 5% им мешает рост цен на сырье, а также низкая рентабельность производства.
Более того, по словам поставщиков, в обмен на предоставленные скидки и увеличенную отсрочку тольяттинская компания ничего им не предложила, в то время как дилерские центры за повышение качества продаж и увеличение рыночной доли получили выросшую маржу.
Эксперты считают, что если бы каждый поставщик АвтоВАЗа поддержал предложение, заводу удалось бы поправить финансовое положение. К примеру, в прошлом году чистый убыток уменьшился бы в пять раз – до 1,66 миллиарда рублей. Но поскольку многие партнеры отказываются снизить цены, то и сами автомобили Lada точно не подешевеют, ведь в отчете АвтоВАЗа по МСФО сказано, что материалы и комплектующие на предприятии составляют 74% себестоимости производства.
Сразу несколько партнеров тольяттинской компании, занимающихся производством материалов и комплектующих, отказались снижать стоимость своей продукции на 5%.
Впрочем, многие из них все же согласились увеличить отсрочку по платежам на 15-25 дней.
Об этом, ссылаясь на представителей поставщиков АвтоВАЗа, информируют «Ведомости».
В конце прошлого года у тольяттинского производителя было порядка 250 поставщиков. Из-за слабого авторынка и снижения уровня продаж глава АвтоВАЗа Бу Андерссон начал договариваться с партнерами о снижении цен на 5% и увеличении отсрочки по платежам на 15-25 дней.
«Мы считаем, что поставщики не совсем понимают, в чем нуждается наша компания. Речь идет об улице с двухсторонним движением. Мы должны оставаться партнерами и работать продуктивно», – говорил Андерссон в прошлом месяце.
Сами же изготовители комплектующих отмечают, что снизить стоимость продукции на 5% им мешает рост цен на сырье, а также низкая рентабельность производства.
Более того, по словам поставщиков, в обмен на предоставленные скидки и увеличенную отсрочку тольяттинская компания ничего им не предложила, в то время как дилерские центры за повышение качества продаж и увеличение рыночной доли получили выросшую маржу.
Эксперты считают, что если бы каждый поставщик АвтоВАЗа поддержал предложение, заводу удалось бы поправить финансовое положение. К примеру, в прошлом году чистый убыток уменьшился бы в пять раз – до 1,66 миллиарда рублей. Но поскольку многие партнеры отказываются снизить цены, то и сами автомобили Lada точно не подешевеют, ведь в отчете АвтоВАЗа по МСФО сказано, что материалы и комплектующие на предприятии составляют 74% себестоимости производства.
Повышение цен на весь ряд «АвтоВАЗа» еще сильнее ударит по продажам лидера российского авторынка. Многих бывших владельцев Калин, Приор и прочих знаю, которые пересели на Нексии и Ласетти и все не могут нарадоваться покупкой.
ОтветитьУдалитьНет, ну ничего удивительного. Ну нет смысла людям покупать новую машину, которая проездит меньше, чем б/у иномарка, купленная за те же деньги. То есть, спрос упал. Упал сильно. И, естественно, поставщики не хотят работать с клиентом, у которого нет продаж и низкая кредитоспособность. Это бизнес и каждый бережет свой капитал. АвтоВАЗу просто нужно признать, что их продукция не конкурентоспособна, и перепрофилироваться, если они хотят остаться "на плаву".
ОтветитьУдалитьДо тех пор пока будет привязка к доллару, стоимость автомобилей будет высокая. Интересное дело АВТОВАЗ предложил снизить цены на 5 %. А за какие это заслуги. Я понимаю если было сказано - мы будем покупать у вас процентов на 30 больше, но при этом мы просим вас снизить цену. Тут я думаю поставщики могли призадуматься. Но если встречного никакого предложения нет, поставщики обязательно откажутся. Странный менеждент предприятия. Конструктора ВАЗа проснитесь, не можете делайте как китайцы - разбирайте иномарки и копируйте их схемы и технологии. Совершенствуйте модельный ряд. И хватит привязываться к доллару при покупке комплектующих. Что же вы дядю Сэма кормите. Ведь все сырье есть в России, и комплектующие должны быть дешевле.
ОтветитьУдалить