28.05.2014

Вазовской EL Lada удалось успешно стартовать в экопробеге вдоль Черноморского побережья, участники которого побывают в Краснодаре, Анапе, Новороссийске, Геленджике, Туапсе и Сочи.

На первом этапе российский электрокар на одной зарядке проехал 207 км от Краснодара до Анапы.

EL Lada
Экопробег на автомобилях с электрическими двигателями начался в Краснодаре. Его участникам нужно будет проехать через Анапу, Новороссийск, Геленджик и Туапсе, чтобы 29 мая финишировать в Сочи, где именно в этот день будет проходить весенний форум «Энергоэффективность и инновации».

Экопробег организовал Центр энергоснабжения и новых технологий при Министерстве промышленности и энергетики Краснодарского края. Именно так власти региона решили подчеркнуть, насколько актуальной является тема развития экологического транспорта. Жители тех городов, через которые будет проходить экопробег, смогут лично оценить возможности электрокаров, а также протестировать новинки автомобильного рынка, в том числе и вазовскую EL Lada.

За 60 км до финиша с дистанции не сошли только три машины. Речь идет об американском электромобиле Tesla S и двух наших EL Lada. Им нужно было преодолеть наиболее коварную – горную часть трассы, когда следить за зарядом и рекуперацией становится гораздо труднее.
Остальные электрокары, к числу которых относятся Nissan Leaf, Mitsubishi i-MIEV, Tropica, электробайк Zero и несколько мини-электромобилей, не смогли похвастаться выдающимися результатами.

Сотрудникам АвтоВАЗа Сергею Ивлеву, Александру Мулярчуку и Евгению Кадышеву, знакомым со всеми тонкостями управления электрокаром, удалось выбрать самый оптимальный режим движения. Вот почему, хоть Tesla S и имеет вдвое больший запас хода по сравнению с EL Lada, выбранная тактика дала возможность нашим экипажам соревноваться на равных. В результате обе вазовские модели и бизнес-электрокар стали единственными участниками пробега, которые смогли добраться до финиша, сообщают в пресс-центре АвтоВАЗа.

АвтоВАЗ начал выпускать электромобили EL Lada в конце 2012 года. В этом году порядка 40 машин были направлены в дилерские центры европейской части страны для тест-драйвов.

Отечественный электрокар может разгоняться до 130 км/ч, при этом одной зарядки ему хватает на 150 км пути. Для того чтобы полностью «заправить» модель от бытовой электросети, нужно потратить 8 часов. Вазовский электромобиль EL Lada, дебют которого состоялся в рамках Московского автосалона в 2012 году, хоть и не обрел большую популярность среди россиян, но уж точно заставил задуматься тех, кто скептически относится к попыткам тольяттинской компании создать современную и качественную машину. И в этом нет ничего удивительного, ведь далеко не каждый день отечественный производитель вторгается в наиболее перспективный и активно развивающийся сегмент – электрокаров.

4 комментариев:

  1. Да конечно , новый мотор действительно хорош собой. Да и как мне кажется для электромобиля 207 километров отличный показатель.

    ОтветитьУдалить
  2. Если честно тяжело верится, ну глав но есть факты, теперь буду думать по другому, если бы мне кто нибудь сказал ты что El Lada проехала 207 километров я бы не когда не поверил.

    ОтветитьУдалить
  3. Я очень рад что у нас в России появляются новые технологии и так нужно продолжать до бесконечности. Наконец то наши авто производители достигли успеха, молодцы!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Это хороший шаг в сторону решения экологической проблемы. Будем надеяться, что за электромобилями будущее. А возможно автомобили смогут в далеком будущем использовать энергию солнца или ветра, тогда это будет точно энерготехнологический прогресс!

    ОтветитьУдалить