В ближайшем будущем в нашей стране могут разрешить поворачивать на перекрестках направо на запрещающий сигнал светофора.
Сейчас соответствующий проект изменений правил дорожного движения рассматривают члены комиссии по техническому регулированию при Минтрансе Российской Федерации.
«Комиссия по техническому регулированию начала рассматривать инициативу «направо на красный свет», направленную Министерством транспорта. В случае ее одобрения будут внесены изменения в ПДД, а само правило распространится по всей территории страны», – заявил заместитель начальника УГИБДД по Москве Евгений Ефремов.
Напомним, что пилотный проект по повороту направо на запрещающий сигнал светофора стартовал в июне прошлого года в столице, а уже в сентябре к эксперименту присоединилась вся Московская область. На нескольких перекрестках без пешеходных переходов на светофоре был размещен специальный знак в виде зеленой стрелки с подписью «Уступи всем, и можно направо».
Как отметил Ефремов, комиссия по безопасности дорожного движения при московском правительстве сделала вывод, что аварийность на таких перекрестках после установки нового знака не возросла.
«Речь идет лишь о повороте на красный свет с использованием стрелки. Один железный указатель оценивается в 300 рублей, тогда как за постоянно горящую стрелку на светофоре нужно заплатить уже 6000 рублей, – пояснил Александр Шумский, руководитель проекта Probok.net. – На покупку и установку последних понадобится несколько лет. Более того, чисто технически этот процесс может затянуться. А вот железная табличка, которая стоит гораздо дешевле, является еще и идеальным вариантом для регионов. Думаю, что подобная поправка все же будет принята. В рамках эксперимента, который проходил на территории Москвы и Подмосковья, у нас не произошло ни одного ДТП. И это при том, что на одном из перекрестков был пешеходный переход».
Впрочем, в Минтрансе видят ситуацию слегка иначе, хотя и оценивают подобную инициативу положительно.
«Я нахожусь на территории Крыма, где поворот на красный свет разрешен исключительно при наличии соответствующих табличек со стрелкой. Как все будет проходить в нашей стране, мы еще не обсуждали, но собираемся сделать это в ближайшем будущем. Тогда уже выяснится, как именно поворачивать на запрещающий сигнал светофора – при наличии дорожного знака или при светящейся зеленой стрелке», – рассказал заместитель главы Минтранса Российской Федерации Николай Асаул.
Стоит отметить, что поворот направо при включенном красном сигнале светофора уже давно используется в США, Германии, Украине, Канаде, Южной Корее и многих других странах мира.
Сейчас соответствующий проект изменений правил дорожного движения рассматривают члены комиссии по техническому регулированию при Минтрансе Российской Федерации.
«Комиссия по техническому регулированию начала рассматривать инициативу «направо на красный свет», направленную Министерством транспорта. В случае ее одобрения будут внесены изменения в ПДД, а само правило распространится по всей территории страны», – заявил заместитель начальника УГИБДД по Москве Евгений Ефремов.
Напомним, что пилотный проект по повороту направо на запрещающий сигнал светофора стартовал в июне прошлого года в столице, а уже в сентябре к эксперименту присоединилась вся Московская область. На нескольких перекрестках без пешеходных переходов на светофоре был размещен специальный знак в виде зеленой стрелки с подписью «Уступи всем, и можно направо».
Как отметил Ефремов, комиссия по безопасности дорожного движения при московском правительстве сделала вывод, что аварийность на таких перекрестках после установки нового знака не возросла.
«Речь идет лишь о повороте на красный свет с использованием стрелки. Один железный указатель оценивается в 300 рублей, тогда как за постоянно горящую стрелку на светофоре нужно заплатить уже 6000 рублей, – пояснил Александр Шумский, руководитель проекта Probok.net. – На покупку и установку последних понадобится несколько лет. Более того, чисто технически этот процесс может затянуться. А вот железная табличка, которая стоит гораздо дешевле, является еще и идеальным вариантом для регионов. Думаю, что подобная поправка все же будет принята. В рамках эксперимента, который проходил на территории Москвы и Подмосковья, у нас не произошло ни одного ДТП. И это при том, что на одном из перекрестков был пешеходный переход».
Впрочем, в Минтрансе видят ситуацию слегка иначе, хотя и оценивают подобную инициативу положительно.
«Я нахожусь на территории Крыма, где поворот на красный свет разрешен исключительно при наличии соответствующих табличек со стрелкой. Как все будет проходить в нашей стране, мы еще не обсуждали, но собираемся сделать это в ближайшем будущем. Тогда уже выяснится, как именно поворачивать на запрещающий сигнал светофора – при наличии дорожного знака или при светящейся зеленой стрелке», – рассказал заместитель главы Минтранса Российской Федерации Николай Асаул.
Стоит отметить, что поворот направо при включенном красном сигнале светофора уже давно используется в США, Германии, Украине, Канаде, Южной Корее и многих других странах мира.
Давно пора, тем более в правилах СССР был подобный знак. И почему бы не использовать как таблички, так и постоянно горящие стрелки. Да и количество заторов должно уменьшится , вместе с этим и потребление горючего а следовательно и вредных выбросов в атмосферу станет меньше!
ОтветитьУдалитьНаконец то , существенно должны разгрузится дороги, к тому же например в той же самой Украине подобные стрелки уже присутствуют несколько лет !
ОтветитьУдалитьДобрый день!
ОтветитьУдалитьВ Киеве замечал в некоторых местах повисит такой знак, а потом его убирают и за поворотом, который привык проезжать на красный, тебя встречают радостные гаишники. (o) Но в целом, очень полезное нововведение. Существенно экономит время и бензин.
Что самое интересное в Украине подобное правило живет уже достаточно долго. Честными соблюдается, тем которым все равно, им что есть этот или какой-то другой знак либо нет его - у них свои правила. Но в целом очень удобно.
ОтветитьУдалитьВ Украине такие стрелки используют уже давно в местах, где нет интенсивного движения. Это разгружает перекресток от скопления машин. Не слышал, что бы из-за такого указателя случались ДТП. Как вывод, правило полезно для участников дорожного движения. Для водителей в перенасыщенном светофорами городе хоть частично экономится время движения.
ОтветитьУдалитьЕсли честно смысл этого знака я как то не очень понимаю. Проезд в любом случае происходит с остановкой. Этот знак вносит если честно какую то сумятицу. Один водитель смотрит на сигнал светофора, другой на зеленую стрелку и слышны недовольные сигналы. Не вижу я смысла заимствовать данный знак из других стран. Лучше сделать комбинацию из знаков к которым привыкли водители в России.
ОтветитьУдалитьНе стоит перенимать у других то, что никогда не было в России. Любую дорожную ситуацию можно разрешить своими методами и дорожными знаками. А вносить сумятицу в движение по дорогам мне кажется не зачем. Есть знак STOP вот и пусть останавливаются а потом едут в направлении стрелы, которая выглядит как в пособии по ПДД России.
ОтветитьУдалить