Смогут ли поклонники Porsche назвать первую модель их любимой марки? Вероятнее всего, многие ответят, что это легендарная Porsche 356. А вот и нет, так как первый автомобиль, который мог бы называться Porsche, появился задолго до 1948 года и был электрическим.
Совсем недавно одна из таких машин нашлась на складе, где на ней оседала пыль с 1902 года. Находка тут же была отправлена в музей.
Даже если самые продвинутые знатоки автомобильной истории скажут, что первой моделью марки Porsche был бензоэлектрический гибрид Lohner-Porsche, изготовленный в 1898 году, то это не окажется правдой.
Первой машиной, которую разработал Фердинанд Порше, является электромобиль. Модель Egger-Lohner C.2 Phaeton Mode (сокращенно P1 – Porsche №1) стала одним из первых представителей автотранспорта на территории Австрии. Впервые она выехала на улицы Вены 26 июня 1898 года. Автомобиль имел много общего с другими транспортными средствами тех времен, ведь по сути это была телега с рулем, которая передвигалась немного быстрее, чем конная повозка. Но, как и любой другой настоящий Porsche, электромобиль обладал приводом на задние колеса. Имея вес 287 фунтов, машина могла развивать мощность в 3 лошадиные силы. Для той эпохи данный показатель являлся весьма неплохим. Но уже в 1898 году 23-летний Фердинанд Порше решил заложить в свое изобретение возможность кратковременного роста мощности на 2 лошадиные силы. Благодаря этому автомобиль разгонялся до 35,5 км/ч. Кроме того, электромобиль имел вполне приличный даже по нынешним меркам запас хода в 50 км, что превышало аналогичный показатель многих машин с ДВС тех лет.
Porsche P1 можно назвать еще и первым спортивным автомобилем марки, так как в 1899 году его экипаж участвовал в 40-километровом заезде электромобилей и финишировал, чего нельзя сказать о половине из 28 участников.
Всего Porsche P1 был выпущен в четырех экземплярах. Один из них не так давно нашли на австрийском складе, где о нем никто не вспоминал с 1902 года. В какой-то степени это позволило автомобилю очень хорошо сохраниться до наших дней. В скором времени он станет экспонатом в музее Porsche, расположенном на территории Штутгарта.
Совсем недавно одна из таких машин нашлась на складе, где на ней оседала пыль с 1902 года. Находка тут же была отправлена в музей.
Даже если самые продвинутые знатоки автомобильной истории скажут, что первой моделью марки Porsche был бензоэлектрический гибрид Lohner-Porsche, изготовленный в 1898 году, то это не окажется правдой.
Первой машиной, которую разработал Фердинанд Порше, является электромобиль. Модель Egger-Lohner C.2 Phaeton Mode (сокращенно P1 – Porsche №1) стала одним из первых представителей автотранспорта на территории Австрии. Впервые она выехала на улицы Вены 26 июня 1898 года. Автомобиль имел много общего с другими транспортными средствами тех времен, ведь по сути это была телега с рулем, которая передвигалась немного быстрее, чем конная повозка. Но, как и любой другой настоящий Porsche, электромобиль обладал приводом на задние колеса. Имея вес 287 фунтов, машина могла развивать мощность в 3 лошадиные силы. Для той эпохи данный показатель являлся весьма неплохим. Но уже в 1898 году 23-летний Фердинанд Порше решил заложить в свое изобретение возможность кратковременного роста мощности на 2 лошадиные силы. Благодаря этому автомобиль разгонялся до 35,5 км/ч. Кроме того, электромобиль имел вполне приличный даже по нынешним меркам запас хода в 50 км, что превышало аналогичный показатель многих машин с ДВС тех лет.
Porsche P1 можно назвать еще и первым спортивным автомобилем марки, так как в 1899 году его экипаж участвовал в 40-километровом заезде электромобилей и финишировал, чего нельзя сказать о половине из 28 участников.
Всего Porsche P1 был выпущен в четырех экземплярах. Один из них не так давно нашли на австрийском складе, где о нем никто не вспоминал с 1902 года. В какой-то степени это позволило автомобилю очень хорошо сохраниться до наших дней. В скором времени он станет экспонатом в музее Porsche, расположенном на территории Штутгарта.
0 комментариев:
Отправить комментарий