В рамках Чикагского автосалона Kia продемонстрировала свой собственный электрический автомобиль, получивший имя Soul EV. Причем речь идет не об очередной перспективной разработке, а о полностью готовой к серийному производству модели – на американском рынке она появится уже в третьем квартале текущего года.
Впрочем, продажей машины будут заниматься далеко не все дилеры. Сначала Soul EV попадет в Калифорнию, Орегон, Нью-Йорк, Нью-Джерси и Мэриленд. Корейцы заявляют, что именно там имеется инфраструктура, необходимая для эксплуатации электромобилей, а местные жители подготовлены к покупке экологически чистого автотранспорта.
Представители компании KIA уверяют, что модель Soul EV преодолевает без подзарядки около 160 км. При этом они подчеркивают, что таких результатов удалось достичь исключительно во время тестов. В жизни же не следует рассчитывать на подобный пробег. Несмотря на это, корейцы отмечают, что они постарались сделать все для того, чтобы экономия «топлива» была максимальной. Так, к примеру, автомобиль обзавелся новейшей системой рекуперативного торможения, позволяющей при замедлении восстанавливать порядка 12% энергии!
Безусловно, «заправлять» электромобиль можно не только от обыкновенной электрической сети, но и от станций быстрого заряда, что оказывает влияние на скорость «заправки». В случае использования американской 120-вольтовой розетки аккумуляторы будут тратить на полную зарядку 24 часа. А вот 240-вольтовая позволит сократить данный процесс до 5 часов. Если же говорить о специальных станциях, то 80% заряда батареи можно будет получить уже через 33 минуты. Батарею аккумуляторов с воздушным охлаждением, имеющую запас энергии 27 КВт•ч (плотность заряда 200 Вт∙ч/кг), инженеры Kia решили расположить под полом автомобиля. В ее состав входят 96 литий-ионных полимерных аккумуляторов, которые рассчитаны на напряжение 360 Вольт. Сам батарейный блок имеет максимально плоскую конструкцию.
Объем багажного отделения – 541 литр, аккумуляторы отняли только 144 литра в сравнении с обыкновенной моделью Soul. Под полом багажника размещены системы охлаждения батареи. Кроме того, там можно хранить штатное портативное зарядное устройство.
Для передачи тяги на передние колеса используется редуктор с постоянным передаточным числом (в наличии коробки передач нет необходимости). До «сотни» авто разгоняется за 12 секунд, а максимальная скорость, вероятнее всего, будет искусственно ограничена на отметке в 145 км/ч. Мощность электродвигателя Soul EV составляет 109 лошадиных сил, а крутящий момент – 285 Нм. Синхронный мотор постоянного тока, имеющий водяное охлаждение, состоит из многослойных магнитов, благодаря чему увеличивается производительность агрегата и отсутствует нежелательный «подвывающий» звук во время его работы.
И если автомобилист избавится от «воя», то пешеходы будут слышать специальное звуковое сопровождение – на скорости до 20 км/ч и при движении задним ходов автомобиль слегка урчит.
Впрочем, продажей машины будут заниматься далеко не все дилеры. Сначала Soul EV попадет в Калифорнию, Орегон, Нью-Йорк, Нью-Джерси и Мэриленд. Корейцы заявляют, что именно там имеется инфраструктура, необходимая для эксплуатации электромобилей, а местные жители подготовлены к покупке экологически чистого автотранспорта.
Представители компании KIA уверяют, что модель Soul EV преодолевает без подзарядки около 160 км. При этом они подчеркивают, что таких результатов удалось достичь исключительно во время тестов. В жизни же не следует рассчитывать на подобный пробег. Несмотря на это, корейцы отмечают, что они постарались сделать все для того, чтобы экономия «топлива» была максимальной. Так, к примеру, автомобиль обзавелся новейшей системой рекуперативного торможения, позволяющей при замедлении восстанавливать порядка 12% энергии!
Безусловно, «заправлять» электромобиль можно не только от обыкновенной электрической сети, но и от станций быстрого заряда, что оказывает влияние на скорость «заправки». В случае использования американской 120-вольтовой розетки аккумуляторы будут тратить на полную зарядку 24 часа. А вот 240-вольтовая позволит сократить данный процесс до 5 часов. Если же говорить о специальных станциях, то 80% заряда батареи можно будет получить уже через 33 минуты. Батарею аккумуляторов с воздушным охлаждением, имеющую запас энергии 27 КВт•ч (плотность заряда 200 Вт∙ч/кг), инженеры Kia решили расположить под полом автомобиля. В ее состав входят 96 литий-ионных полимерных аккумуляторов, которые рассчитаны на напряжение 360 Вольт. Сам батарейный блок имеет максимально плоскую конструкцию.
Объем багажного отделения – 541 литр, аккумуляторы отняли только 144 литра в сравнении с обыкновенной моделью Soul. Под полом багажника размещены системы охлаждения батареи. Кроме того, там можно хранить штатное портативное зарядное устройство.
Для передачи тяги на передние колеса используется редуктор с постоянным передаточным числом (в наличии коробки передач нет необходимости). До «сотни» авто разгоняется за 12 секунд, а максимальная скорость, вероятнее всего, будет искусственно ограничена на отметке в 145 км/ч. Мощность электродвигателя Soul EV составляет 109 лошадиных сил, а крутящий момент – 285 Нм. Синхронный мотор постоянного тока, имеющий водяное охлаждение, состоит из многослойных магнитов, благодаря чему увеличивается производительность агрегата и отсутствует нежелательный «подвывающий» звук во время его работы.
И если автомобилист избавится от «воя», то пешеходы будут слышать специальное звуковое сопровождение – на скорости до 20 км/ч и при движении задним ходов автомобиль слегка урчит.
0 комментариев:
Отправить комментарий